Яркий, желтый одуванчик
Автор: Бондаренко Юлия Владимировна; Козлова Любовь Николаевна – воспитатели МБДОУ «Детский сад №10», г.РязаньПлан-конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Аннотация
После продолжительной зимы дети и взрослые с нетерпением ждут тепла. Одуванчики – вестники того, что окончательно наступила весна и вступила в свои права. Одуванчик – символ солнца, тепла. Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Если научить воспитанников относится к цветам, как одушевленным объектам природы, рассказать и показать, что в природе все взаимосвязано, то дети не станут бездумно уничтожать одуванчики. Данное занятие проводится с детьми средней группы по теме: «Яркий, желтый одуванчик». Мы знакомим детей с весенним цветком, его красотой, строением, способом рисования методом тычка. Занятие включает в себя элемент экскурсии и наглядный материал. Возраст детей 4-5 лет.
Программное содержание:
- расширять представления о первых весенних цветах;
- закреплять части строения одуванчика;
- передавать строение и форму, используя метод «тычка жесткой кистью»;
- учить располагать цветы по всему листу;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира.
- прививать аккуратность при рисовании.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах; рассматривание одуванчика в живой природе.
Материалы: картина «Одуванчики на полянке»; листы бумаги голубого цвета; гуашь желтого и зеленого цветов; кисти с жесткой и мягкой щетиной; стаканчики с водой; салфетки на каждого ребенка, картонная кукла лесной Феи.
Ход занятия
Вводная часть
- Скажем «здравствуйте» «руками (машут руками из стороны в сторону).
Скажем здравствуйте» глазами (моргают глазами).
Скажем «здравствуйте» мы ртом (улыбаются).
Станет радостно кругом! (Руки вытянуть в стороны).
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел! (демонстрация картонной куклы). Это лесная Фея, она живет в лесу и оберегает его. Сегодня она предлагает нам отправится на прогулку на весеннюю полянку. А что растет на этой полянке, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
- На чем можно поехать на весеннюю полянку? (Ответы детей: на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)
- Правильно, на автобусе.
- Занимайте свои места, я вам раздам билеты.
«Едем, едем, едем, едем мы в прекрасный лес весенний».
- Вот и приехали мы на весеннюю полянку. (Демонстрации картины «Одуванчики на полянке»).
Основная часть
- Что вы видите? (Ответы детей: полянку, траву, одуванчики, небо)
- Правильно, это одуванчики. Послушайте замечательное стихотворение О. Высоцкая «Одуванчик»:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
- Сейчас нам лесная Фея расскажет про одуванчик. (рассказывает воспитатель за лесную Фею)
- Одуванчик одним из первых появляется весной, в молодой зеленой траве. Одуванчик – это лекарственное растение. Из одуванчика люди варят полезное и вкусное варенье. Нектар одуванчика любят пчела, потом из него делают ароматный мед.
- Давайте посмотрим на одуванчик и вспомним из каких частей он состоит (корень, стебель, листья, цветы).
Корень – длинный, толстый, со множеством более тонких корешков.
Листья – зеленые, похожие на елочку.
Стебель – длинный.
Цветок – это множество маленьких тесно прижавшихся друг к другу цветочков.
- Вот и погостили мы на весенней полянке. Вам понравилось? Давайте поблагодарим лесную Фею за увлекательный рассказ.
- А вы хотите нарисовать свои одуванчики?
Дети: Да, мы хотим нарисовать свои одуванчики.
- Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, билеты у вас уже есть. «Едем, едем, едем, едем мы обратно в детский сад»
- Вот и приехали мы в детский сад.
- Занимайте свои места за столами.
- Посмотрите, какой формы и цвета одуванчик? Дети - круглый, желтый.
- На что похож стебель? Дети - на палочку.
- Листья длинные и волнистые по краю.
- Давайте приступим к рисованию. Стебель и листья будем рисовать кончиком мягкой кисти, а сам цветок – жесткой кисточкой методом тычка (показ воспитателем способа рисования).
- Прежде, чем вы приступите к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на полянке (соединить руки, изображая «бутон»),
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками- «корешками»).
- Приступайте к работе (звучит минусовка А. Олейниковой «Одуванчики»).
Заключительная часть.
- Берите свои рисунки и выложите их на полянку рядом друг с другом. У нас получилась целая полянка одуванчиков. Все вы постарались, нарисовали красивые цветы. Давайте их рассмотрим. Садитесь на свои места.
- Где мы сегодня были?
- Что мы делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому вы расскажите об одуванчиках?
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.– 28с.
2. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет. – М.: Гном, 2020. – 30с.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 4-5 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2021. – 96с.
4. Олейникова А. Одуванчики (минусовка). – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minusovki.online/fonogramma/185531/anna_oleinikova/oduvanchiki.html (дата обращения: 08.10.2024)
Конспект во вложении (pdf 150KB)
Скачать вложение