РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Яркий, желтый одуванчик

Автор: Бондаренко Юлия Владимировна; Козлова Любовь Николаевна – воспитатели МБДОУ «Детский сад №10», г.Рязань

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Аннотация

После продолжительной зимы дети и взрослые с нетерпением ждут тепла. Одуванчики – вестники того, что окончательно наступила весна и вступила в свои права. Одуванчик – символ солнца, тепла. Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Если научить воспитанников относится к цветам, как одушевленным объектам природы, рассказать и показать, что в природе все взаимосвязано, то дети не станут бездумно уничтожать одуванчики. Данное занятие проводится с детьми средней группы по теме: «Яркий, желтый одуванчик». Мы знакомим детей с весенним цветком, его красотой, строением, способом рисования методом тычка. Занятие включает в себя элемент экскурсии и наглядный материал. Возраст детей 4-5 лет.

Программное содержание:

-    расширять представления о первых весенних цветах;

-    закреплять части строения одуванчика;

-    передавать строение и форму, используя метод «тычка жесткой кистью»;

-    учить располагать цветы по всему листу;

-    развивать воображение и восприятие окружающего мира.

-    прививать аккуратность при рисовании.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах; рассматривание одуванчика в живой природе.

Материалы: картина «Одуванчики на полянке»; листы бумаги голубого цвета; гуашь желтого и зеленого цветов; кисти с жесткой и мягкой щетиной; стаканчики с водой; салфетки на каждого ребенка, картонная кукла лесной Феи.

Ход занятия

Вводная часть

- Скажем «здравствуйте» «руками (машут руками из стороны в сторону).

Скажем здравствуйте» глазами (моргают глазами).

Скажем «здравствуйте» мы ртом (улыбаются).

Станет радостно кругом! (Руки вытянуть в стороны).

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел! (демонстрация картонной куклы). Это лесная Фея, она живет в лесу и оберегает его. Сегодня она предлагает нам отправится на прогулку на весеннюю полянку. А что растет на этой полянке, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

- На чем можно поехать на весеннюю полянку? (Ответы детей: на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)

- Правильно, на автобусе.

- Занимайте свои места, я вам раздам билеты.

«Едем, едем, едем, едем мы в прекрасный лес весенний».

- Вот и приехали мы на весеннюю полянку. (Демонстрации картины «Одуванчики на полянке»).

Основная часть

- Что вы видите? (Ответы детей: полянку, траву, одуванчики, небо)

- Правильно, это одуванчики. Послушайте замечательное стихотворение О. Высоцкая «Одуванчик»: 

Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

- Сейчас нам лесная Фея расскажет про одуванчик. (рассказывает воспитатель за лесную Фею)

- Одуванчик одним из первых появляется весной, в молодой зеленой траве. Одуванчик – это лекарственное растение. Из одуванчика люди варят полезное и вкусное варенье. Нектар одуванчика любят пчела, потом из него делают ароматный мед.

- Давайте посмотрим на одуванчик и вспомним из каких частей он состоит (корень, стебель, листья, цветы).

Корень – длинный, толстый, со множеством более тонких корешков.

Листья – зеленые, похожие на елочку.

Стебель – длинный.

Цветок – это множество маленьких тесно прижавшихся друг к другу цветочков.

- Вот и погостили мы на весенней полянке. Вам понравилось? Давайте поблагодарим лесную Фею за увлекательный рассказ.

- А вы хотите нарисовать свои одуванчики?

Дети: Да, мы хотим нарисовать свои одуванчики.

- Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, билеты у вас уже есть. «Едем, едем, едем, едем мы обратно в детский сад»

- Вот и приехали мы в детский сад.

- Занимайте свои места за столами.

- Посмотрите, какой формы и цвета одуванчик? Дети - круглый, желтый.

- На что похож стебель? Дети - на палочку.

- Листья длинные и волнистые по краю.

- Давайте приступим к рисованию. Стебель и листья будем рисовать кончиком мягкой кисти, а сам цветок – жесткой кисточкой методом тычка (показ воспитателем способа рисования).

- Прежде, чем вы приступите к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на полянке (соединить руки, изображая «бутон»),

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками- «корешками»).

- Приступайте к работе (звучит минусовка А. Олейниковой «Одуванчики»).

Заключительная часть.

- Берите свои рисунки и выложите их на полянку рядом друг с другом. У нас получилась целая полянка одуванчиков. Все вы постарались, нарисовали красивые цветы. Давайте их рассмотрим. Садитесь на свои места.

- Где мы сегодня были?

- Что мы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому вы расскажите об одуванчиках?

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования.­ – М.: ТЦ Сфера, 2023.– 28с.

2. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет. – М.: Гном, 2020. – 30с.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 4-5 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2021. – 96с.

4. Олейникова А. Одуванчики (минусовка). – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minusovki.online/fonogramma/185531/anna_oleinikova/oduvanchiki.html (дата обращения: 08.10.2024)

Конспект во вложении (pdf 150KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru