Ярмарка народных игр и движений
Автор: Агапова Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко», г. Кораблино, Рязанская областьКонспект совместного сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей 5-6 лет и их родителей.
Игра - непременный спутник детства. «Игра», - говорил А. М. Горький, - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить».
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств.
Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего, как средство оздоровления и физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Одной из форм организации оздоровительной работы, приобщения к ЗОЖ являются русские народные подвижные игры.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, передаваясь из поколения в поколение, вобрав в себя лучшие народные традиции воспитания физически здорового, любознательного и жизнерадостного человека. В русских народных играх много соревновательного задора, движения точны и образны, сопровождаются любимыми детьми считалками и зазывалками. Заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.
По мнению А. П. Усовой, игры, которые дети заимствуют друг от друга, младшее поколение от более старшего, созданы народом, так же, как и народные песни, сказки. Именно по этому признаку они и называются народными.
Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
В. А. Сухомлинский отмечал, что игра связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьёвками и другими видами народного творчества как средствами народной педагогики. Игры – уроки жизни, они учат ребёнка общению с другими людьми.
П. П. Блонский игру называл «великой учительницей», которая развивает ребёнка во всех отношениях. Народные игры никто специально не выдумывал, не разрабатывал. Они рождались в глубине народной жизни и были направлены на подготовку и развитие детей. Использование русских народных игр в образовательном процессе позволяет реализовать прежде всего двигательный компонент, представленный в физическом воспитании, познавательный компонент, основанный на знаниях о русской народной культуре и эмоциональный компонент, связанный с сюжетной основой русских народных игр.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в нашем детском саду является работа с семьёй. А что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Самое дорогое у человека это его семья. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений, а спортивный праздник заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни, а для родителей участие в таких праздниках – это своего рода разгрузка, воодушевление, выход отрицательных эмоций, усталости. Они с огромным желанием, интересом, азартом участвуют в предложенных конкурсах, вместе с детьми бегают, преодолевают различные препятствия, что вызывает чувство гордости у детей и способствует повышению интереса к физической культуре.
Для работы с родителями была разработана методическая разработка «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду с использованием здоровьесберегающих технологий во взаимодействии «инструктор по физической культуре – ребёнок – родитель.
Данная методическая разработка направлена на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах. Если мы научим родителей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что их дети будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.
В совместной работе мы широко используем подвижные игры на родительских собраниях, консультациях, открытых занятиях и так далее, привлекаем родителей к организации и проведению физкультурных праздников. Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.
Поэтому моя задача, как инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространении положительного опыта семейного воспитания детей. С целью улучшения здоровья детей и родителей в систему физического воспитания я включаю различные виды здоровьесберегающих технологий по укреплению здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительные, они направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей и родителей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры семьи, это дни здоровья, спортивные праздники, развлечения и досуги, на этих мероприятиях я использую подвижные игры, игры-эстафеты и так далее. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей и родителей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей и родителей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Основная цель таких занятий - это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых, так же они дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Например, сделать утреннюю гимнастику с элементами хатха-йоги, корригирующую гимнастику на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки; с применением кинезиологических упражнений; «гимнастику вдвоем», где большую часть времени ребёнок выполняет задания вместе со взрослым; или поиграть в подвижные игры, где игра является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Открытые физкультурные занятия и спортивные мероприятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
В тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями проводятся ставшие уже традиционными спортивные праздники и мероприятия: «Птичий двор», «А ну-ка, мамочки, а ну-ка, детки!», «Спортивная семья — здоровая семья», «Вместе веселей», «Богатыри земли Кораблинской», «Друг — мой мячик», «Ярмарка народных игр и движений», «Мама, папа, я — экологическая семья», «Сказочный мир — кино», «В сказочный мир театра», «Я с семьей, семья со мной!», «Калейдоскоп подвижных игр», «Как дошколята цифру 5 искали», «Летняя спартакиада для детей и родителей» и так далее.
Это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки на занятиях по физической культуре. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.
Технологии здоровьесбережения родителей — технологии, направленные на развитие культуры здоровья родителей детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни:
- Семинары-практикумы. Целью семинаров является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. С родителями воспитанников были проведены следующие семинары-практикумы и консультации: «Зарядка — это весело», «Весёлая физкультура в семье», «Витаминная азбука здоровья», «О сладкоежках», «Цветок здоровья» и другие.
- Педагогические гостиные: «Здоровый образ жизни — залог долголетия», «Наше здоровье — в наших руках», «Значение и организация утренней гимнастики в семье» и так далее.
- Деловые игры «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга» и другие.
Валеологическое просвещение родителей — технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников детского сада. Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- Оформляем информационные стенды для родителей, они позволяют познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подвижные игры для всей семьи.
- Изготовляем буклеты, мини-книжки, где освещаем вопросы оздоровления без лекарств (утренняя гимнастика, гимнастика бодрящая, дыхательная гимнастика, гимнастика вдвоем, играем в подвижные игры дома и на улице, кинезиологические упражнения, какая осанка у ребенка, закаливание детей и другое); нетрадиционное оборудование, это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
- Выпускаем плакаты и семейные стенгазеты, где поднимаем вопросы, связанные с организацией здоровья в семье: «Я хочу быть здоровым», «Цветок здоровья», «Здоровье — это спорт», «Спортивное древо семьи», «Сказочные гербы», «Как наша семья дружит с физкультурой» и так далее. Дети охотно рассматривают и рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями.
- Используем метод написания творческих сочинений родителям: «Физическая культура в вашей семье», «Моя спортивная семья», где родители рассказывают о спортивной жизни своей семьи, какой она была в детстве, что изменилось сейчас. Проводим конкурс рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь», «Витамины роста», «Зимушка — зима, очень любим мы тебя».
- В конце учебного года делаю отчет о своей работе перед родительским комитетом детского сада.
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей, поэтому я и прилагаю совместное занятие с детьми и с родителями.
«Ярмарка народных игр и движений»
Цель. Приобщение детей и родителей к истокам культуры через ознакомление с народными подвижными играми и создание условий для развития физических качеств у детей и у родителей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях в работе с гимнастической скамейкой и веревкой.
Развивающие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений на гимнастической скамейке и в подвижных играх.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным играм и доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде и играть всем вместе.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал: аудиосистема, магнитная доска, магниты, иллюстрации домашних птиц и кондитерских изделий.
Раздаточный материал:
гимнастическая скамейка – 2 шт., веревка – 2 шт., шапка «Пирога», куб.
Место проведения: спортивный зал.
Список литературы:
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств.
Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего, как средство оздоровления и физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Одной из форм организации оздоровительной работы, приобщения к ЗОЖ являются русские народные подвижные игры.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, передаваясь из поколения в поколение, вобрав в себя лучшие народные традиции воспитания физически здорового, любознательного и жизнерадостного человека. В русских народных играх много соревновательного задора, движения точны и образны, сопровождаются любимыми детьми считалками и зазывалками. Заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.
По мнению А. П. Усовой, игры, которые дети заимствуют друг от друга, младшее поколение от более старшего, созданы народом, так же, как и народные песни, сказки. Именно по этому признаку они и называются народными.
Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
В. А. Сухомлинский отмечал, что игра связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьёвками и другими видами народного творчества как средствами народной педагогики. Игры – уроки жизни, они учат ребёнка общению с другими людьми.
П. П. Блонский игру называл «великой учительницей», которая развивает ребёнка во всех отношениях. Народные игры никто специально не выдумывал, не разрабатывал. Они рождались в глубине народной жизни и были направлены на подготовку и развитие детей. Использование русских народных игр в образовательном процессе позволяет реализовать прежде всего двигательный компонент, представленный в физическом воспитании, познавательный компонент, основанный на знаниях о русской народной культуре и эмоциональный компонент, связанный с сюжетной основой русских народных игр.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в нашем детском саду является работа с семьёй. А что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Самое дорогое у человека это его семья. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений, а спортивный праздник заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни, а для родителей участие в таких праздниках – это своего рода разгрузка, воодушевление, выход отрицательных эмоций, усталости. Они с огромным желанием, интересом, азартом участвуют в предложенных конкурсах, вместе с детьми бегают, преодолевают различные препятствия, что вызывает чувство гордости у детей и способствует повышению интереса к физической культуре.
Для работы с родителями была разработана методическая разработка «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду с использованием здоровьесберегающих технологий во взаимодействии «инструктор по физической культуре – ребёнок – родитель.
Данная методическая разработка направлена на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах. Если мы научим родителей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что их дети будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.
В совместной работе мы широко используем подвижные игры на родительских собраниях, консультациях, открытых занятиях и так далее, привлекаем родителей к организации и проведению физкультурных праздников. Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.
Поэтому моя задача, как инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространении положительного опыта семейного воспитания детей. С целью улучшения здоровья детей и родителей в систему физического воспитания я включаю различные виды здоровьесберегающих технологий по укреплению здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительные, они направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей и родителей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры семьи, это дни здоровья, спортивные праздники, развлечения и досуги, на этих мероприятиях я использую подвижные игры, игры-эстафеты и так далее. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей и родителей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей и родителей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Основная цель таких занятий - это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых, так же они дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Например, сделать утреннюю гимнастику с элементами хатха-йоги, корригирующую гимнастику на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки; с применением кинезиологических упражнений; «гимнастику вдвоем», где большую часть времени ребёнок выполняет задания вместе со взрослым; или поиграть в подвижные игры, где игра является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Открытые физкультурные занятия и спортивные мероприятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
В тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями проводятся ставшие уже традиционными спортивные праздники и мероприятия: «Птичий двор», «А ну-ка, мамочки, а ну-ка, детки!», «Спортивная семья — здоровая семья», «Вместе веселей», «Богатыри земли Кораблинской», «Друг — мой мячик», «Ярмарка народных игр и движений», «Мама, папа, я — экологическая семья», «Сказочный мир — кино», «В сказочный мир театра», «Я с семьей, семья со мной!», «Калейдоскоп подвижных игр», «Как дошколята цифру 5 искали», «Летняя спартакиада для детей и родителей» и так далее.
Это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки на занятиях по физической культуре. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.
Технологии здоровьесбережения родителей — технологии, направленные на развитие культуры здоровья родителей детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни:
- Семинары-практикумы. Целью семинаров является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. С родителями воспитанников были проведены следующие семинары-практикумы и консультации: «Зарядка — это весело», «Весёлая физкультура в семье», «Витаминная азбука здоровья», «О сладкоежках», «Цветок здоровья» и другие.
- Педагогические гостиные: «Здоровый образ жизни — залог долголетия», «Наше здоровье — в наших руках», «Значение и организация утренней гимнастики в семье» и так далее.
- Деловые игры «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга» и другие.
Валеологическое просвещение родителей — технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников детского сада. Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- Оформляем информационные стенды для родителей, они позволяют познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подвижные игры для всей семьи.
- Изготовляем буклеты, мини-книжки, где освещаем вопросы оздоровления без лекарств (утренняя гимнастика, гимнастика бодрящая, дыхательная гимнастика, гимнастика вдвоем, играем в подвижные игры дома и на улице, кинезиологические упражнения, какая осанка у ребенка, закаливание детей и другое); нетрадиционное оборудование, это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
- Выпускаем плакаты и семейные стенгазеты, где поднимаем вопросы, связанные с организацией здоровья в семье: «Я хочу быть здоровым», «Цветок здоровья», «Здоровье — это спорт», «Спортивное древо семьи», «Сказочные гербы», «Как наша семья дружит с физкультурой» и так далее. Дети охотно рассматривают и рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями.
- Используем метод написания творческих сочинений родителям: «Физическая культура в вашей семье», «Моя спортивная семья», где родители рассказывают о спортивной жизни своей семьи, какой она была в детстве, что изменилось сейчас. Проводим конкурс рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь», «Витамины роста», «Зимушка — зима, очень любим мы тебя».
- В конце учебного года делаю отчет о своей работе перед родительским комитетом детского сада.
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей, поэтому я и прилагаю совместное занятие с детьми и с родителями.
«Ярмарка народных игр и движений»
Цель. Приобщение детей и родителей к истокам культуры через ознакомление с народными подвижными играми и создание условий для развития физических качеств у детей и у родителей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях в работе с гимнастической скамейкой и веревкой.
Развивающие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений на гимнастической скамейке и в подвижных играх.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным играм и доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде и играть всем вместе.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал: аудиосистема, магнитная доска, магниты, иллюстрации домашних птиц и кондитерских изделий.
Раздаточный материал:
гимнастическая скамейка – 2 шт., веревка – 2 шт., шапка «Пирога», куб.
Место проведения: спортивный зал.
Список литературы:
- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Москва «Просвещение», 1986 г., стр. 57; 61.
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.
- Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2016 г.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: старшая группа – М.:
- МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
- Цымбалова Л. Н. Спортивные праздники круглый год. Издательский центр «МарТ». Москва – Ростов-на-Дону, 2004 г., стр. 254.
- Н. Г. Павлов 300+1 игра для детей Ростов-на-Дону «Феникс», 2003, стр. 60, 146, 310.
- Игры на свежем воздухе / Авт.-сост. Дмитриев В. Н. - М.: МСП, 1998., стр. 17.
- Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/ - подвижная игра «Перебежки»
- Русская народная игра «Лавочка-Суковаточка»
- Русская народная игра «Пирог»
Полный вариант статьи во вложении (docx, 112Kb)
Скачать вложение