РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Заколдованный зимний лес

Автор: Бердникова Надежда Юрьевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад №4", г. Рязань

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе.

Экологическое образование и воспитание в настоящее время становится одной из приоритетных направлений ДОО. Основой экологической воспитанности является становление положительных, эмоциональных связей ребенка с окружающим миром. Чем раньше начинается формирование экологической культуры, тем в дальнейшем будет выше её уровень.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников является главной целью экологического воспитания. Актуальность данной методической разработки заключается в том, что педагогам необходимо определить наиболее эффективные пути в приобщении детей дошкольного возраста к природе. Но на практике многие педагоги продолжают использовать традиционную методику экологического воспитания, которая мало способствует формированию у дошкольников системы экологических знаний. Новизна состоит в использовании современной нетрадиционной формы занятия с использованием мультимедийной презентации, приёма познавательно - исследовательской деятельности и здоровье сберегающих технологий, что способствует систематизации знаний, повышение интереса к природе и любознательности у дошкольников.
С помощью данной методической разработки, у дошкольников систематизировались и обобщились знания о природе, полученные ранее.
Цели:
- организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию знаний о природе;
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
Создать условия для:
- уточнения и расширения, имеющихся представлений детей о лесе и его обитателях;
- закрепления знаний детей о деревьях и их семенах, знаний о животных, птицах и их повадках;
- развития у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям;
- развития творческих способностей, смекалки, сообразительности, логического мышления;
- обогащения словарного запаса детей.
Обогащение словаря: поползень, кольца на спилах деревьев
Материалы и оборудование: волшебная шкатулка с семенами деревьев, картинки деревьев, спилы деревьев, имитация ямы, мостик, следы зверей, силуэты зверей, рога лося, коробочка со снежинками.
Технические средства: ноутбук, компьютерные слайды, выполненные в программе PowerPoint в виде презентации, аудиозапись с голосами птиц.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Мотивационно - организационный этап.
Фея: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?
Дети: Фея.
Фея: Да, я лесная фея и пришла к вам в гости не случайно. В моём волшебном лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала лес и теперь в нём темно и грустно. Вы поможете мне исправить всё, что натворила злая колдунья?
Хотите отправиться в путешествие по волшебному лесу?
Дети: Да!
Фея: Тогда давайте скажем волшебные слова:
«Хлоп - хлоп, топ - топ, повернись и в волшебном лесу очутись»
Фея: Вот мы с вами и оказались в моём волшебном лесу. Посмотрите, какой стал лес, как же нам сделать, чтобы он стал прежним светлым и радостным?
Фея: Что-то ничего у нас не выходит, давайте посмотрим вокруг, может, найдём какие-то подсказки. Ой, смотрите, что это здесь лежит?
Дети: Волшебная шкатулка.
Фея: Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да!
Фея: Тогда давайте откроем и посмотрим. Что это в ней?
Дети: Предметы.
Фея: А от чего эти предметы?
Дети: От деревьев.
Фея: Если мы с вами узнаем, что это за предметы, и от каких они деревьев, то мы сможем их расколдовать. Давайте, подойдём к столу, и каждый найдёт своё дерево.
Продуктивная деятельность детей.
Дети берут по одному предмету и находят своё дерево (берёза - кора, рябина - плоды рябины, каштан - семена каштана, ель-шишка, сосна-шишка, дуб-жёлудь)
Фея: А вот и деревья появились в нашем лесу и на волшебном экране. А, кто это нас встречает в лесу?
Дети: Пень.
Фея: Это мой старый друг, я его знаю с тех пор, когда он был ещё жёлудем. А потом он рос и делал много хороших дел. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила и дятел. А потом дуб постарел, засох и его спили на дрова, и на его месте остался вот этот пень. Но лесные жители его не забыли и стали уважительно звать его Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор никто не помнит. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Видите эти кольца, каждое кольцо это прожитый деревом год. Но этому дубу очень много лет, мы не сможем посчитать все кольца, потому что ему более 100 лет. Но у меня в запасе есть ещё и другие спилы, давайте их рассмотрим.
Фея: А вы знаете, что это такое?
Дети: Лупа.
Фея:А для чего она?
Дети: Чтобы увеличивать предметы.
Фея: Давайте по очереди рассмотрим, сколько колец на спилах и определим сколько лет было этим деревьям.(дети рассматривают)
Фея: Посмотрите перед нами большая яма, нам нужно перейти её по мостику, но переходить нужно аккуратно, держать равновесие, чтобы не упасть в яму. (стоит скамейка)
Фея: Отправляемся с вами дальше. Ой, что это?
Дети: Это следы.
Фея: Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Лося, волка и лисы.
Фея: Звери заколдованы и стали невидимыми, давайте отгадаем чьи это следы, и тогда они появятся на нашем экране.
Фея: Посмотрите, куда нас привели следы?
Дети: К дереву.
Фея: А кого вы здесь видите?
Дети: Зверей, животных (силуэты белки, ежа и зайца)
Фея: А почему они стали такими?
Дети: Их заколдовала злая колдунья.
Фея: Как вы думаете, мы можем вернуть их в прежние состояние?
Дети: Да!
Фея: А как?
Дети: Нужно по силуэту определить, какие это животные (белка, заяц, кабан)
Фея: А. что это здесь лежит около дерева?
Дети: Рога!
Фея: Откуда они здесь, кто их потерял в лесу?
Дети: Лось.
Фея: Как он мог их потерять?
Фея: Лоси зимой сбрасывают рога, а за лето у них вырастают новые, больше прежних. Вот так чудеса!
Фея: А вы знаете, что возраст лося можно определить по его рогам. Сколько отростков на рогах, столько и лет лосю.
Фея: Давайте посчитаем, сколько лет было лосю, рога которого мы нашли.
Дети: 5 лет
Фея: Долго мы бродили по лесу, но почему-то не встретили следов медведя. Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Фея: Почему медведь зимой спит?
Дети: Ему трудно найти пропитание, поэтому он только когда наестся, только потом он впадает в спячку.
Фея: Наконец-то все животные вернулись в наш лес (животные появляются на волшебном экране).
Фея: Лесные жители так устали что захотели поскорее попасть в свои жилища, к себе домой. Давайте отведём их домой.
«Звери шли домой»
Зимним днём лесной тропой
Звери шли к себе домой                             (идут по кругу)
За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)
За кабанихой бежал поросёнок                  (Подскоки)
За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети домой хотят.                    (руки вперёд)
Фея: Молодцы! Помогли мы с вами лесным жителям попасть домой.
(звучат голоса птиц)
Фея: Наш лес преображается и всё у нас получается, вот и птички прилетели (звучит фонограмма пение птиц)
Фея: Но они заколдованы и поэтому их не видно. И нам с вами нужно им помочь. Давайте по голосу отгадаем, что это за птицы.
Дети: Кукушка, дятел, сова, сорока, глухарь, поползень.
Фея: А, почему эта птичка поползень так называется? (ответы детей)
Фея: Само название говорит за себя. Но только ненаблюдательный человек может сказать, что она ползает. На самом деле, она бегает очень ловко. Это единственная птичка, которая передвигается по стволу вниз головой так же хорошо, как и вверх головой. Когда поползень бегает, то засовывает свой длинный и острый клюв в каждую щель или трещину в надежде найти семечко или зернышко. Живёт поползень в гнезде, которое находится в дупле, это кладовая где он хранит свои большие запасы. Стены и потолок в гнезде сделаны глиной.
Фея: Посмотрите, в нашем лесу стало очень светло, и даже солнышко появилось, большое вам спасибо, что помогли справиться с чарами злой колдуньи.
Фея: А у меня для вас кое-что есть. Ведь вы же знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Заключительная часть. Рефлексия.
Фея: И у меня есть вот такая снежная коробочка, и в ней лежат волшебные снежинки. И я хочу, чтобы каждый из вас выбрал себе свою снежинку. Если вам понравилось путешествовать по моему волшебному лесу, то возьмите голубую снежинку, если нет, то белую.
Фея: А что было интересного в нашем путешествии? Чему новому вы научились? Что нового узнали? Кому помогли? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Перспективный этап.
Фея: Нам пора расставаться. Давайте скажем с вами волшебные слова:
«Хлоп - хлоп,топ - топ, повернись и в детском саду очутись»
Фея: Вот мы с вами и в детском саду. Дети, нарисуйте, пожалуйста, дома свою волшебную снежинку и принесите её и покажите друг другу! А, я возвращаюсь обратно в свой любимый лес. До свидания!
Материал к занятию
Литература:
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 491 с.
2. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. – В.: Учитель, 2020. – 157 с.
3. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя. – М.: Эксмо, 2016. – 320 c.
4. Машкова С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – В.: Учитель, 2020. – 185 с.
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2017. – 224с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru