Заучивание стихотворения Т.А. Дубининой "В руки овощи берём…"
Автор: Уманская Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №109", г. РязаньМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет.
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на заучивание стихотворения Т.А. Дубининой «В руки овощи берём…» с использованием мнемотаблицы; способствовать активизации словарного запаса на тему «Овощи», развитию долговременной памяти; создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1. организовать мотивацию детей для заучивания стихотворения Т.А. Дубининой «В руки овощи берём»;
2. организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением, знакомство с понятием «волшебные картинки», заучивание стихотворения Т.А. Дубининой «В руки овощи берём»;
3. организовать контроль запоминания стихотворения детьми и рефлексивную оценку деятельности детей.
Материалы: игрушка кролик, корзинка с муляжами овощей, картинки с изображением овощей (лук, морковь, кабачок, помидор, горох), помидоры черри.
Ход деятельности:
Мотивационный этап:
В группе появляется кролик-огородник с целой корзинкой овощей:
- Кролик: Здравствуйте, ребята! вы догадались, кто я такой? (Ответы детей)
- Кролик: Дети, я так люблю сажать огород, запасать овощи на зиму, но еще больше мне нравятся стихи про них, но вот беда: никак не могу запомнить ни один стих, ни про овощи, ни про огород, а мне так этого хочется! Помогите мне, пожалуйста!
Ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю выучить стих? (Ответы детей).
Воспитатель: А для начала я предлагаю вам послушать стих про овощи и подумать, как же нам помочь Кролику его запомнить?
Исполнительский этап:
Выразительное прочтение стихотворения:
В руки овощи берем
Овощи на стол кладем
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Воспитатель: Уважаемый Кролик! Запомнил ли стихотворение?
Как же нам тебе помочь запомнить стихотворение? (Предложения детей)
Воспитатель: Я хотела бы вам предложить один интересный способ: мы выучим стихотворение с помощью волшебных картинок!
Давайте вспомним, о чем говорилось в начале:
«В руки овощи берем» (демонстрация картинки с изображением руки и прикрепление её на доску с помощью магнита);
«овощи на стол кладем» (демонстрация картинки с изображением стола и прикрепление её на доску с помощью магнита);
«лук, морковка, кабачок» (демонстрация картинок с изображением данных овощей и прикрепление их на доску с помощью магнита);
«помидор, горох, лучок» (демонстрация картинок с изображением овощей и прикрепление их на доску с помощью магнита);
Воспитатель:Дети, вы устали? предлагаю нам немного отдохнуть!
Физкультминутка:
В огород пойдем
Урожай соберем (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем ("таскают")
И картошки накопаем ("копают")
Срежем мы кочан капусты ("срезают")
Круглый сочный очень вкусный (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко ("рвут")
И вернемся по дорожке (ходьба на месте)
Воспитатель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных картинок вспомнить стихотворение (сначала все вместе, затем индивидуально);
Ребята, какие вы все молодцы! как быстро с помощью волшебных картинок вы запомнили стихотворение! А сейчас давайте дадим слово нашему гостю, и посмотрим, получилось ли у него запомнить стихотворение так же хорошо, как и у вас.
Уважаемый кролик, попробуй теперь и ты рассказать нам стих с помощью картинок!! (Кролик с выражением читает стихотворение), воспитатель и дети его хвалят, так как у него все получилось.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь кролику выучить стихотворение? (ответы детей)
С помощью чего мы это сделали?
Перспективный этап:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы можем еще научить кого-то заучивать стихи с помощью наших волшебных картинок? (ответы детей)
Сами хотите выучить ещё стихотворения с помощью волшебных картинок? (ответы детей)
Кролик: Дорогие дети! Спасибо вам огромное, в благодарность за вашу помощь, я хочу угостить вас помидорами черри, которые я вырастил на своем огороде.
Литература:
1. Дубинина Т.А. В руки овощи берем. – [Электронный ресурс] // режим доступа: http://tatyana1972.blogspopot.com (дата обращения 15.11.2018)
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. - М.: «Цветной мир», 2012. - 320с.
Скачать вложение