РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Заучивание стихотворения Т.А. Дубининой "В руки овощи берём…"

Автор: Уманская Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №109", г. Рязань

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет.

Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на заучивание стихотворения Т.А. Дубининой «В руки овощи берём…» с использованием мнемотаблицы; способствовать активизации словарного запаса на тему «Овощи», развитию долговременной памяти; создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1. организовать мотивацию детей для заучивания стихотворения Т.А. Дубининой «В руки овощи берём»;

2. организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением, знакомство с понятием «волшебные картинки», заучивание стихотворения Т.А. Дубининой «В руки овощи берём»;

3. организовать контроль запоминания стихотворения детьми и рефлексивную оценку деятельности детей.

Материалы: игрушка кролик, корзинка с муляжами овощей, картинки с изображением овощей (лук, морковь, кабачок, помидор, горох), помидоры черри.

                                     Ход деятельности:

Мотивационный этап:

В группе появляется кролик-огородник с целой корзинкой овощей:

- Кролик: Здравствуйте, ребята! вы догадались, кто я такой? (Ответы детей)

- Кролик: Дети, я так люблю сажать огород, запасать овощи на зиму, но еще больше мне нравятся стихи про них, но вот беда: никак не могу запомнить ни один стих, ни про овощи, ни про огород, а мне так этого хочется! Помогите мне, пожалуйста!

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю выучить стих? (Ответы детей).

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам послушать стих про овощи и подумать, как же нам помочь Кролику его запомнить?

Исполнительский этап:

Выразительное прочтение стихотворения:

В руки овощи берем

Овощи на стол кладем

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Воспитатель: Уважаемый Кролик! Запомнил ли стихотворение?

Как же нам тебе помочь запомнить стихотворение? (Предложения детей)

Воспитатель: Я хотела бы вам предложить один интересный способ: мы выучим стихотворение с помощью волшебных картинок!

Давайте вспомним, о чем говорилось в начале:

«В руки овощи берем» (демонстрация картинки с изображением руки и прикрепление её на доску с помощью магнита);

«овощи на стол кладем» (демонстрация картинки с изображением стола и прикрепление её на доску с помощью магнита);

«лук, морковка, кабачок» (демонстрация картинок с изображением данных овощей и прикрепление их на доску с помощью магнита);

«помидор, горох, лучок» (демонстрация картинок с изображением овощей и прикрепление их на доску с помощью магнита);

Воспитатель:Дети, вы устали? предлагаю нам немного отдохнуть!

Физкультминутка:

В огород пойдем

Урожай соберем (ходьба на месте)

Мы морковки натаскаем ("таскают")

И картошки накопаем ("копают")

Срежем мы кочан капусты ("срезают")

Круглый сочный очень вкусный (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко ("рвут")

И вернемся по дорожке (ходьба на месте)

Воспитатель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных картинок вспомнить стихотворение (сначала все вместе, затем индивидуально);

Ребята, какие вы все молодцы! как быстро с помощью волшебных картинок вы запомнили стихотворение! А сейчас давайте дадим слово нашему гостю, и посмотрим, получилось ли у него запомнить стихотворение так же хорошо, как и у вас.

Уважаемый кролик, попробуй теперь и ты рассказать нам стих с помощью картинок!! (Кролик с выражением читает стихотворение), воспитатель и дети его хвалят, так как у него все получилось.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь кролику выучить стихотворение? (ответы детей)

С помощью чего мы это сделали?

Перспективный этап:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы можем еще научить кого-то заучивать стихи с помощью наших волшебных картинок?                     (ответы детей)

Сами хотите выучить ещё стихотворения с помощью волшебных картинок? (ответы детей)

Кролик: Дорогие дети! Спасибо вам огромное, в благодарность за вашу помощь, я хочу угостить вас помидорами черри, которые я вырастил на своем огороде.

Литература:

1. Дубинина Т.А. В руки овощи берем. – [Электронный ресурс] // режим доступа: http://tatyana1972.blogspopot.com (дата обращения 15.11.2018)

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. - М.: «Цветной мир», 2012. - 320с.

 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru