Зайчик и его друзья
Автор: Каширина Светлана Олеговна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №148", г. РязаньКонспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха, звукоподражания, словарного запаса.
Задачи:
1. Развивать речевой слух, побуждать детей четко правильно произносить звук «у», звукоподражание: «цок», «пых».
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
3. Продолжать учить детей называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Обогащение словаря: серый, мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: мягкая игрушка зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночка мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка), угощение.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры и упражнения на формирование звуковой культуры речи:
-
воспитание звукового восприятия: «Кто, что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили?», «Угадай что делать», «Сделай то, что я скажу»;
-
формирование звукопроизношения: «Во дворе», «Часы тикают», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик»;
-
развитие силы голоса и темпа речи: «Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Кто пришёл?»;
-
речевое дыхание: «Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья»;
-
развитие моторики артикуляционного аппарата: «Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка».
2. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки загадки, рассказы, прибаутки.
3. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».
4. Рассматривание сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, игрушек.
5. Знакомство с домашними и дикими животными.
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Приготовьте свои глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель: Что,это ребята?
Дети: корзиночка.
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, баночка с мёдом, яблоко).
Воспитатель: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята?
(ответы детей).
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужи прыг, через лужу скок.
Шли мы шли , шли мы шли и в лес пришли.
А под деревом кто- то сидит.
И хвостик у него дрожит.
- Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под деревом, нужно отгадать загадку:
Длинные ушки, быстрые ножки,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Воспитатель: Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Погладьте зайку, какой он?
Дети: серый, мягкий, пушистый, тёплый.
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Дети: ушки, хвостик.
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: длинные, мягкие.
Воспитатель: Какой хвостик?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайчик грустный, невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).
Воспитатель: Да, это зайчик потерял корзиночку с угощениями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощение, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем ему, кто какое угощение любит? (ответ детей).
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.
Воспитатель: кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков и повторяют движения за воспитателем).
Мишка лапой хлопает, (хлоп, хлоп, хлоп)
Мишка лапой топает, (топ, топ, топ)
головой качает,
Тихо засыпает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали-детками.
Воспитатель: Мишка поёт свою песенку вот так: у у у у у. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: у у у у у , и тихо вот так: у у у у у. ( дети повторяют за воспитателем) Молодцы, ребята.
Воспитатель: Скажите мне, что мишка любит кушать? (дети выбирают из корзиночки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
Воспитатель: Кто это?
Дети: белочка.
Воспитатель: Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:
Мама-белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
(дети проговаривают, и повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята белочке понравилось наша потешка.
Воспитатель: А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Скажите мне, а, что белочка любит кушать?(дети выбирают в корзиночке орешки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Правильно ёжик. А какое стихотворение мы про ёжика знаем?
(дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение).
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать.
Один, два, три, четыре, пять.
Вышли с ёжиком гулять.
Воспитатель: А ёжик свою песню поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится, он поёт свою песенку так пых-пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша вот так: пых-пых-пых (медленно). (дети с воспитателем проговаривают).
Воспитатель: Молодцы, ребята а, что ёжик любит кушать?
Дети: яблоки.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Молодцы малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка».
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчикам.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам «всматриваются»)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(хлопают в ладоши)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(все дети прыгают).
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы помогли зайке? (ответы детей). Правильно, мы сегодня с вами вспомнили диких животных, что они любят кушать.
Воспитатель: А ещё зайка приготовил вам угощение (угощение).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свидания. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шли мы, шли, шли мы, шли
В детский сад пришли.
Литература:
1. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада/ В.В. Гербова, Р.Г.Казакова и др./Под ред. Г. М. Ляминой. М.,1981.
2. Занятия по развитию речи с детьми до трёх лет/ Петрова В.А. , М.1990.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А.Сохина., М.1980.
Скачать вложение