Зайка идёт в гости
Автор: Абрамкина Алла Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №91», г. РязаньМетодическая разработка организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Создание социально – психологических условий для предупреждения дезадаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.
Задачи:
-
Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
-
Развить способность по ряду признаков определять предмет, который загадали.
-
Развить умение действовать в соответствии с содержанием произведения;
-
Развить умение совместного пения, согласованности движений с музыкой;
-
Развить умение ориентироваться в пространстве группы;
-
Развить умение действовать в соответствии с правилами игры;
-
Развить умение сопереживать героям сказки, выражать свои эмоции, реагируя на содержание и поступки действующих лиц;
-
Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Материалы: мягкая игрушка зайца, настольно-картонажный театр, плоскостные персонажи героев к сказке «Зайка и мячик».
Ход:
Вводная часть.
Педагог – психолог приветствует детей и проводит игровое упражнение – приветствие «Колыбелька».
Игровое упражнение – приветствие «Колыбелька».
«В колыбельке – золотой спало солнце за горой, вышло солнце по утру, разбудило детвору. Вышли деть погулять. Стали прыгать и скакать, Кто здесь? Педагог – психолог перечисляет детей.
Основная часть.
Педагог – психолог:
- Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость, а какой? Вы его узнаете, если отгадаете загадку.
1) Загадка про зайку.
«Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».
Правильно ребята, это зайка. Воспитатель вносит зайку. Педагог – психолог рассматривает зайку, выделяя его основные части тела. Рассказывает, где живёт зайка, чем питается в лесу, как передвигается и спасается от врагов.
Педагог – психолог говорит детям о том, что зайка очень любит играть с ребятами и предлагает поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит». Педагог -психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
2) Потешка «Зайка беленький сидит».
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
- Вот так, вот так он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
- Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: прыг- скок, прыг – скок, надо зайке поскакать.
Педагог – психолог хвалит ребят, и говорит о том, что зайка очень любит слушать о нём песенки. Педагог – психолог предлагает детям послушать песенку «Заинька топни ножкой» и вместе с ним подпевать и выполнять движения под текст песни.
3) Песня «Заинька топни ножкой»
- Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой.
- Вот так, этот топни ножкой – 2 раза.
- Заинька бей в ладошки, беленький бей в ладошки.
- Вот так, этот бей в ладошки – 2 раза.
- Заинька приседай, беленький приседай.
- Вот так, этот приседай – 2 раза.
- Заинька покружись, беленький покружись.
- Вот так, этот покружись – 2 раза.
- Заинька поклонись, беленький поклонись.
- Вот так, этот поклонись – 2 раза.
- Замечательно, вы подпевали ребята. Но мне, что то, на ушко зайка хочет сказать. Ребята, зайка мне сказал, что пришло время для сказки. Он предлагает занять места на ковре вместе с зайкой, для просмотра сказки. Педагог – психолог ставит стол с необходимыми атрибута для сказки, а затем, показывает и рассказывает сказку «Зайка и мячик».
4) Сказка «Зайка и мячик».
На лесной полянке жил зайка вместе со своей мамой зайчихой. Один раз вышел зайка погулять со своим любимым мячиком. Подбросил его высоко в небо и мячик не вернулся к нему. Опечалился зайка и пошёл его искать. Сначала, встретил зайка тётю белку. Но та ему не помогла, т.к. не видела нигде мячика в лесу. Затем он встретил птичку и она ему не помогла, т.к. не видела нигде мячика в лесу. И, вдруг зайка увидел ёжика, который нёс на своих иголках мячик. Обрадовался зайка, поблагодарил ёжика за мячик и побежал домой, где его ждала мама зайчиха.
После просмотра сказки, педагог – психолог предлагает похлопать, сказать спасибо сказке, а затем задаёт детям вопросы: -«Понравилась ли детям сказка?». Как она называлась? Каких лесных жителей встретил зайка в лесу?» Есть ли у детей игрушка – мячик, играют ли ребята с ним. А нужно ли отпрашиваться у мамы, если ты отходишь далеко от дома?
5) Игра в прятки «Найди зайку».
Педагог – психолог собирает ребят вокруг себя в кружок и предлагает поиграть в игру «Найди зайку». Педагог объясняет детям правила игры.
- Ребята, вы сейчас закроите глаза и не будите подсматривать, а в это время наш зайка спрячется в группе. По сигналу вы откроите глаза и будите его искать. После того как игрушка будет найдена ребёнком, педагог обязательно отмечает кто его нашёл и хлопает ему в ладоши.
Педагог – психолог говорит, что зайка устал и предлагает ребятам отдохнуть. Педагог – психолог укладывает на ковре - ребят на животик , в одну линию. Затем с воспитателем группы, педагог – психолог проводит игровой массаж Зайка по лесу гулял» на спинах детей (движения рук имитируют топот шагов мишки и ёжика, поглаживание -лисы).
6) Игровой массаж «Зайка по лесу гулял».
- Зайка по лесу гулял, зайка лапами стучал.
- Топ, топ – 2 раза. Зайка лапами стучал.
- Мишка по лесу гулял, мишка лапами стучал.
- Топ, топ – 2 раза. Мишка лапами стучал.
- Ёжик по лесу гулял. Ёжик лапами стучал.
- Топ, топ –2 раза. Ёжик лапами стучал.
- А лисонька лиса, вот какие чудеса. По лесу гуляла, следы заметала.
По окончании массажа дети встают, тянуться, педагог – психолог при этом произносит слова: «Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянулись, потянулись, всем открыть глаза и встать». Затем, дети встают в круг вместе с педагогом-психологом и воспитателем.
Заключительная часть занятия.
Педагог – психолог подводит итог занятия, перечисляя все игровые упражнения и сказку. Отмечает игровую активность детей и индивидуальное участие каждого ребёнка в занятии.
Педагог – психолог предлагает попрощаться с занятием и зайкой. Он проводит упражнение «До свиданья».
Игровое упражнение «До свиданья».
- До - свиданья, до - свиданья, приходите в детский сад. До - свиданья, до - свиданья, будем вместе мы играть.
По окончании упражнения дети кричат –Ура! и обнимаются друг с другом, с воспитателем, педагогом – психологом. Педагог – психолог уходит вместе с игрушкой зайки.
Список литературы:
1. Ларечина Е.В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребёнка. Методическое пособие. СПб.: Речь, 2004. – 180 с.
2. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Изд.3-е – ростов /н Д:Феникс,2006. – 128с.
3. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72с.
Скачать вложение