РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Знакомство детей с малыми фольклорными формами

Автор: Юмашева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65», г. Рязань
Фольклор - наш культурный код, величайшее богатство нации, он и сегодня приносит нам радость. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с детьми эмоциональный контакт. Фольклор помогает ребенку открыть многое и в чувствах человека, его отношение к окружающему миру, поступкам отдельных людей – значит, закладываются в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Слушая потешки, которые сопровождаются яркими картинками, игрушками, ребенок радуется, он вслушивается в звуки речи, улавливает ритм потешки, что создает благоприятное условие для эмоционального контакта с детьми. Познакомьте детей с такими потешками, как « Коза – дереза», « Петушок – петушок», «Заинька», «Кисонька – мурысонька», «Баю – бай». Дети научатся отличать животных, и сопровождать чтение потешки своими действиями: зайчик прыгает, медведь идет, петушок хлопает крыльями. Перед чтением потешки проводится предварительная работа. Полезно рассмотреть с детьми иллюстрации, нарисовать, найти эти предметы в окружающем. Понимая забавность и сказочность всех потешек, ребенок легко включался в игру со взрослыми: легко входит в воображаемую ситуацию «варит кашу», «пьет воду» и т.д.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, сопереживания. Если кто – то в группе плачет, то старайтесь успокоить, поглаживая ребенка по голове:
-Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий.
Ваня хороший,
Ваня пригожий!
Чтобы создать утром хорошее настроение покажите заводную игрушку-забаву: «Клюющие куры», « Медведь с барабаном», «Самолет» и т. д. Вместе с детьми произносите: та –та – та, в – в –в и производили действия подражая медведю, зайчику, петушку.
Матрешка – игрушка русская, народная. Она будит мысли, фантазию ребенка. Привлекает детей своей яркой краской, вызывает улыбку, восторг, когда фигура разнимается и возникает другая маленькая и такая же красивая.
- Мы матрешки, мы кругляшки,
- Мы все лаковые, одинаковые.
При действии с матрешкой, дети видят не только внешний вид, но и учатся с ней действовать. Познакомятся с такими словами: большая, маленькая, открой, закрой, красивый, сарафан, платок, яркий.
В народной педагогики матрешка для детей была не только предметом забавы, но и служила средством всестороннего развития ребенка. Дети учились различать величину, цвет, развивалась речь ребенка, сформировался навык бережливости, аккуратности.
Стихи и потешки развивают эстетический вкус ребенка, способствуют воспитанию добрых чувств. Чтобы вызвать у ребенка интерес и любовь к природе проведите развлечение «Зимушка». На зимней поляне дети водят хороводы, играют в игры. Развлечение сопровождается музыкой. Воспитатель помогает детям вслушиваться в напевность народного языка, помогает почувствовать теплоту и сердечность песни, воспевающих красоту родной природы. В пении народных потешек переданы образы хорошо знакомых животных: «Котя, котенька коток», «Лиса по лесу ходила», « Заинька».
Дети способны под музыку передавать движения разных животных: как ходит лиса, прыгает зайчик, топают веселые медвежата.
При выполнении движений дети научатся произносить лепетные слова:
Зайчик –ап –ап
Мишка –ттоп – топ
Птичка –пи – пи
Кошка –мяу –мяу
Народные игры, хороводы, песни стали средством всестороннего развития ребенка, где взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

1. Гилярова Н.Н., Фрумкин А.К., Рязанский этнографический вестник, Детский фольклор Рязанской области
2. Горбунов Б.В., Ефимова А.В., Ефимова Е.П., Рязанский этнографический вестник. Традиционные игры и забавы Рязанского края
3. Журналы «Ребенок в детском саду», №3, №5 – 2008; №4, №6 – 2009.
4. ДавыдоваО.И., Федоренко В.И., Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса. Психолого-педагогические проблемы современного образования, сборник научных статей, Барнаул, БГПУ, 2001
5. Карпинская Н.С., Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст), М., Педагогика, 1972


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru