Знатоки родного города
Автор: Алексеева Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад № 154”, г. РязаньСценарий развлечения в подготовительной к школе группе. (Из опыта работы)
Цель:
- Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о Рязанском крае.
- Организовать творческую деятельность детей, направленную на развитие мелкой моторики рук с использованием техники «мозаика из бисера».
- Способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям, жителям своей малой Родины.
Задачи:
- закрепить знания детей о символике, истории, природе Рязанского края, знаменитых людях Рязани и знакомых местах современного города;
- формировать умения работать в команде, считаться с мнением другого;
- организовать практическую деятельность по выкладыванию панно «Рязанский Кремль»;
- закрепить умение назвать свой адрес;
- организовать просмотр отрывка мультфильма “Гора самоцветов”.
Предварительная работа: осуществление проектной деятельности по темам: природа, история Рязанского края, символы Рязани, знаменитые Рязанцы, улицы и инфраструктурные объекты ближайших к детскому саду районов, культурное пространство города.
Оборудование: проектор, экран, компьютерная презентация (Викторина, “Что за остановка”, мяч, разрезные картинки к дидактической игре “Собери герб”, бисер, кисти, заготовки для панно по количеству детей (вырезанные части изображения Рязанского кремля на белом картоне), основа панно в рамке, влажные салфетки, клей.
Ход деятельности
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребятки, давайте послушаем стихотворение
Ребенок читает стихотворение «Малая Родина» Т. Боковой.
Малая Родина-островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель:
- Скажите, что мы называем малой Родиной? (место, где человек родился, живет)
- Как называется город, в котором мы живем? (город Рязань)
- Как называются люди, которые живут в нашем городе? (Люди, которые живут в нашем городе, называются Рязанцы)
Воспитатель: Вы хоть и дети, но уже являетесь гражданами своей Родины, а каждый гражданин должен хорошо знать свой край, то место, где родился и живет. А вы хорошо знаете свою малую Родину? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас поиграть в игру.
Дети садятся в полукруг.
Игра “Знатоки родного города” (приложение № 1)
Дети делятся на две команды. Команды по очереди выбирают вопрос. Первая команда выбирает тему и номер вопроса. Воспитатель зачитывает вопрос, отвечает другая команда. Если дети затрудняются ответить, или ответ не полный, то отвечают (дополняют) дети первой команды. Воспитатель озвучивает правильный ответ, дополняя и исправляя неточности. Правильно ответившей команде присуждается 1 балл. По итогам баллы суммируются, определяется выигравшая команда.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки родного города, но, я вижу, ваши глазки устали и сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Действия по тексту
Сверху солнышко блистает, Глаза смотрят вверх
Снизу в лужице играет. Переводят взгляд вниз
Справа – разные дома Переводят взгляд на право
Слева – реченька видна. Переводят взгляд на лево
Крикну громко – громко я: По очереди крепко зажмуриваются и широко открывают глаза
“Здравствуй, Родина моя!”
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в путешествие по уголкам нашей малой Родины, занимайте места в машине.
Подвижная игра “Что за остановка?” (приложение 2)
Воспитатель включает аудиозапись (приложение 3), дети изображают езду в автомобиле. Музыка заканчивается, дети называют изображенное на экране место города.
Воспитатель: вот мы и приехали обратно в детский сад. Посмотрите, что это здесь лежит? Давайте соберем из этих частей герб Рязани?
Дидактическая игра “Собери герб”
Воспитатель: Если к нам в гости приехал бы человек, который никогда не бывал в нашем городе, какие места вы посоветовали бы ему посетить?
(Рязанский кремль, музей ВДВ, парк Братства по оружию, каток «Локомотив», театр кукол, Прио-Лэнд и пр.)
Воспитатель: Рязанский кремль – это очень красивое место. Давайте мы с вами сделаем панно, чтобы в любое время можно было полюбоваться его красивым видом.
Выкладывание мозаики “Рязанский кремль”
У каждого ребенка на столе вырезанная из белого картона часть общей композиции. Дети промазывают заготовку клеем, выкладывают на нее бисер определенного цвета в соответствии с изображаемым предметом. Объединяют заготовки в композицию на твердой основе в рамке. Рассматривают получившееся панно.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое панно у нас получилось. Рязань - большой и красивый город. В нем много разных улиц, домов. А вы знаете свой домашний адрес?
Подвижная игра “Я живу на улице”
Воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок называет свой адрес и бросает мяч обратно.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (играли с мячом, отвечали на вопросы викторины, делали красивое панно, собирали герб из пазлов, проводили зрительную гимнастику, слушали стихотворение о малой Родине)
Воспитатель: молодцы, ребятки, я вижу, вы хорошо знаете и любите свою малую Родину и в награду я приготовила вам небольшой сюрприз.
Просмотр отрывка мультфильма “Гора самоцветов” (приложение 4)
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы помнили, что наш город – это лишь частичка огромной страны – нашей Родины, и мы должны любить и заботиться о нем. А теперь нам пора в группу. Давайте возьмем свое панно и повесим его на видное место, что бы все могли им полюбоваться.
Литература:
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.
2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990.
3. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.
4. следие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю. Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 195 с.
5. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – ст.45- 49.
6. С чего начинается Родина. Материалы Всероссийской научно практической конференции. - Арзамас: АГПИ, 2004 г.
Скачать вложение