Дневники здоровья для учащихся 1-4 классов
Автор: Крупнова Алла Васильевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа №50», г. РязаньДневники здоровья, по предмету физическая культура, в начальных классах, составлены на основе учебника В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы». Используются мною второй год в рамках внеурочной деятельности по предмету, так как внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.
Заполнение учащимися дневников здоровья на занятиях по внеурочной деятельности повышает уровень мотивации к занятиям физической культурой, позволяет отследить результаты уровня физической подготовленности каждого ребенка, закрепляет знания, полученные на уроках по физической культуре. В дневниках здоровья рассматриваются различные темы: правила техники безопасности на занятиях физической культуры, режим дня, питание, антропометрические измерения основных физических показателей человека, история олимпийских игр, составление комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток и др.
Все это предоставляет обширное поле для использования и подготовки учащихся начальной школы к выполнению исследовательской и проектной деятельности по физической культуре. В течение этого года учащиеся 4 класса, заполняя дневник здоровья, подготовили проект по использованию в учебном процессе физкультминуток в стихотворной форме и по правилам дорожного движения, которые они используют на других интегрированных уроках «Я пешеход», а также различные презентации, например, по теме «Здоровым быть модно». Все эти работы были отправлены на муниципальный конкурс. Использование дневника здоровья позволяет отследить родителям прирост результатов уровня физической подготовленности ребенка. И привлечь родителей, бабушек и дедушек к различным спортивно-оздоровительным мероприятиям совместно с детьми. Учащиеся начальной школы со своими бабушками и дедушками участвовали в мероприятии, которое проводила ДЮСШОР «Родной край-спорт» «Бабушки, дедушки – на старт!». Выполнение в дневниках здоровья различных заданий и тестов в игровой форме расширяет кругозор детей, раскрашивание рисунков в различные цвета повышает им настроение, составление различных комплексов утренней гигиенической гимнастики приучает к ежедневному занятию физическими упражнениями, правильному распределению времени в режиме учебного дня. Советы родителей по заполнению дневника здоровья, составления презентаций, выполнения проектной деятельности приводят к проведению совместного досуга детей и их родителей.
Дневники во вложении (zip, 930KB)
Скачать вложение