РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Применение элементов кроссфит на учебно-тренировочных занятиях по волейболу

Автор: Зудина Ольга Николаевна, тренер-преподаватель ГАУ ДО РО «СШ «Флагман»

Опыт работы тренера-преподавателя. 

Пояснительная записка. 

Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека.

Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки

волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на скоростно-силовую подготовку волейболистов.

В своей работе, я использую средства кроссфита в целях повышения физической подготовки занимающихся. Хотелось бы отметить особенности этого направления:

- всестороннее воздействие на организм

- быстрота смены условий и приемов;

- сочетание высокой активности с эмоциональным напряжением;

Основная цель применения кроссфит: усовершенствование физических качеств, улучшение работоспособности, а также развитие быстрой адаптации к смене нагрузок. 

Средства и методы кроссфит. 

Для повышения мотивации применяю элементы соревновательной деятельности — подсчёт баллов, работа в команде, достижение различных уровней. Соревновательный метод направляет обучающихся преодолевать трудности и действовать максимально ответственно.

Данные приемы включают в себя: общую разминку, развивающий блок и 10–20 минут интенсивной тренировки, которая зависит от уровня подготовленности детей. Основными правилами тренировки являются интенсивность, частота тренировок, минимальность или отсутствие отдыха, изменение направления нагрузок на каждом занятии.

В своей работе я использую основные виды упражнений системы кроссфит. К ним относятся:

1. Упражнения с предметами и без предметов.

2. Простые и сложные.

3. Исполняемые в измененных условиях, при разном положение тела или его частей: а) акробатические элементы (кувырки и перекаты); б) упражнения в равновесии.

Для развития координационных способностей использую:

1. Челночный бег (рывки с резким изменением направления движения и мгновенными остановками).

2. Овладение ритмом разбега: шаги по разметке, с помощью звуковых ориентиров (воспроизведение ритма шагов).

3. Рывки, а также ускорения из разных начальных положений (лежа, сидя, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

4. Быстрое перемещение, характерное для любых спортивных игр, с последующей имитацией технического приема.

5. Прыжки на скакалке с максимальной скоростью.

6. Имитационные упражнения с быстрым выполнением любого отдельного движения.

Обращаю внимание на изучение правильной техники простейших движений: бега, различных прыжков, метаний, лазанья.

Для развития скорости применяю соревновательный метод: провожу разнообразные эстафеты с использованием элементов средств кроссфита.

Скоростно-силовые способности развиваю с помощью следующих упражнений:

1. Прыжок толчком двумя ногами с места, взлет вертикальный.

2. То же после перемещений и остановки.

3. То же с поворотом на 90, 180 и 360°

4. Прыжок вверх толчком двумя ногами с разбегу в один шаг, два, три шага. На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней. Эти упражнения использую в подготовительной части тренировки при выполнении имитационных упражнений

В тренировочном процессе кроме скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходимо совершенствование точности движений, обусловливающих ловкость.

Ловкость зависит в основном, от комплексного развития силы, быстроты, выносливости и состояния центральной нервной системы. Занятия построены таким образом, чтобы приводить к максимально сбалансированному развитию. Тренировочные комплексы в среднем включают от 1 до 10 движений и, за исключением тестовых, никогда не повторяются.

Для группы начальной подготовки использую:

1. Приседания (на двух ногах расставленных на ширине плеч).

2. Прыжки через скакалку (с одинарным или двойным прокручиванием).

3. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

4. Запрыгивания или нашагивания на возвышение (гимнастическая скамейка).

5. Выпады вперед на одну ногу (руки на пояс, колено второй ноги опускается вниз на расстояние 5-7см до пола).

6. Поднимание туловища из положения лежа на спине с фиксацией ног, руки за голову.

Для тренировочных групп первого и второго года обучения:

1. Берпи - (взрывное отжимание от пола, после которого спортсмен встает, выпрыгивает вверх, делает хлопок ладонями над головой).

2. Подтягивания на перекладине.

3. Подъем ног в висе (ноги поднимаются под прямым углом к телу и держатся 10-30 секунд).

4. Обратные отжимания (сгибания разгибания рук в упоре сзади о гимнастическую скамейку)

5. Броски медбола (набивного мяча) в парах– из положения присед с мячом перед грудью выпрямляемся и выкидываем мяч вверх-вперед.

6. Ходьба с отягощением в руках (набивной мяч 1 кг)

Для тренировочной группы свыше двух лет я выбрала следующие упражнения из системы кроссфит.

Упражнения с собственным весом:

1. Приседания – на двух ногах, на одной ноге, с расставленными широко ногами и т.д.).

2. Разгибание и сгибания спины – ноги закреплены, бедра упираются в опору, руки за головой. Спина поднимается из положения 90 градусов, в одну линию с ногами и обратно.

3. Запрыгивание на тумбу 60 и более см. – из различных положений стоя, на корточках, спортсмен запрыгивает на тумбу, а затем спрыгивает обратно.

4. Отжимания с подтяжкой ног к груди - исходное положение упор лежа после каждого отжимания необходимо подтянуть ноги к груди, из этого положения выпрыгнуть вверх, при этом совершая хлопок руками над головой.

5. Отжимания вниз головой – исходное положение-становимся лицом к стене, упор на руки, ногами отрываемся и прижимаемся к стене, выполняем отжимания.

6. Скакалка выполняются затяжные прыжки, прокручиваем скакалку вокруг себя дважды, нужно сильнее отталкиваться и выше прыгать.

7. Выпады исходное положение стойка ноги вместе, выполняется выпад вперед и обратно. Опорная нога касается пола, а нога выпадающая, сгибается не более чем на 90 градусов.

8. Прыжки вверх с попеременным отталкиванием ногами.

Упражнения с гимнастическими снарядами:

1. Вис углом  на шведской стенке: ноги подняты и зафиксированы на несколько секунд.

2. Отжимания, руки согнутые в локтях, параллельно полу, резко выпрямили руки, затем вниз. Спина прямая - не отклоняться.

3. Подтягивание на перекладине в висе, усилием рук, тело поднимается вверх до подбородка.

В своей работе использую примерные комплексы: 

Для групп начальной подготовки

Комплекс 1

№

Упражнения

Дозировка

Количество серий

1

Прыжки через скакалку

30

Выполняем по кругу без остановки; 4 серии, между сериями 10 секунд отдыха

2

Приседания

10

3

Выпады вперед на одну ногу

15

4

Планка

30

Комплекс 2

1

Подтягивания (можно с резинкой)

5

Выполняем по кругу без остановки; 3 серии, между сериями 10 секунд отдыха

2

Отжимания

10

3

Запрыгивания или нашагивания на возвышение

30 сек

4

Поднимания туловища

10

Для тренировочных групп первого и второго года обучения

Комплекс 1

1

Берпи

7

Выполняем по кругу без остановки; 4 серии, между сериями 10 секунд отдыха

2

Подтягивания на перекладине

4

3

Броски медбола в парах (набивного мяча)

10

4

Прыжки через скакалку

50

Комплекс 2

1

Челночный бег

3 по 6

Выполняем по кругу без остановки; 4 серии, между сериями 10 секунд отдыха

2

Перемещения вправо- влево с отягощением в руках

 

3

Планка

45

4

Прыжки через скакалку

50

5

Обратные отжимания

15

Для тренировочных групп третьего-пятого года обучения

Комплекс 1

1

Медленный бег

1 мин

Выполняем по кругу без остановки; 5 серии, между сериями 10 секунд отдыха

2

Выпады на каждую ногу

По 20раз

3

Подтягивания

6

4

Планка

3 раза по 45 сек., через 20 сек. отдыха

Комплекс 2 (16-17 лет)

1

Отжимания

15

Выполняем по кругу без остановки; 5 серий, между сериями 10 секунд отдыха

2

Напрыгивание на опору с приземлением на две ноги, ноги параллельно друг другу

25

3

Вис углом на шведской стенке

3 по 30 сек

4

Скакалка

100 раз

 

Данные тренировки предполагают комплексное развитие всего тела спортсмена, затрагивающее все физические характеристики.

Используемая литература:

1. Брайан Маккензи. Сила. Скорость. Выносливость. Тренируйтесь на пределе возможностей /перевод Белошеев О.Г. – Изд : Попурри, 2018. – 416 с.

Конспект во вложении (pdf, 196Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru