РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Путешествие в осенний лес

Автор: Филиппова Ирина Викторовна, воспитатель ОГБОУ «Школа-интернат «Вера», Рязань

Конспект физкультурного досуга для детей 11 лет с расстройством аутистического спектра

Аннотация

В предложенном материале предлагается конспект занятия, проводимого воспитателем во второй половине дня в группе детей с РАС. Занятие направлено на развитие двигательной активности, но также включает в себя упражнения, направленные на развитие сенсорного восприятия и закрепления понятий о величине (большой и маленький), понятия цвета (желтый и красный).

Не смотря на постоянную смену видов деятельности, в досуге используются однотипные задания, что является необходимым условием для комфортного выполнения упражнений детей с РАС, учитывая специфику   восприятия разнообразия и смену впечатлений и задач при аутизме.

Занятие построено с учетом проработки и накопления пассивного словарного запаса. Дети, с которыми проводился физкультурный досуг, с низким уровнем речевого развития, поэтому вопросы формулируются таким образом, что ожидается либо однозначный ответ (да, нет), либо предполагается, что ребенок может в качестве ответа показать жестом (цвет, игрушку, корзину и т.д.). 

Цель: развитие навыков управления и координации собственным телом.

Задачи:

  • развитие восприятия речи взрослого;

  • развитие звукоподражания;

  • развитие сенсорного восприятия;

  • формирование представления о желтом и красном цвете;

  • социализация детей с РАС.

Предварительная работа: беседы про осенние изменения в природе, игры с листьями, экскурсия к осенним деревьям и кустам, сбор листьев.

Оборудование: елочки и дерево с листьями на липучках, игрушечный медведь, корзинка с шишками, цветы красные и желтые, листья красные и желтые, корзинки красные и желтые, ручеек (голубая ткань), спилы. На протяжении занятия используют музыкальные записи звуков природы (ручек, пение птиц). 

Ход занятия

Гудок паровоза.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.

Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга (с помощью тьютора), двигаются «паровозиком» по комнате. Звучит музыка «Загудел паровоз», муз. З. Копанейца, сл.О.Высоцкой. Дети подпевают, повторяют «чух-чух».

Воспитатель: Мы приехали на лесную поляну. Ребята, смотрите, на деревьях много листиков! Какого они цвета? Правильно, желтые и красные. Значит, какое у нас время года? Осень! Молодцы! Ветер налетел! Листья с дерева упали!

Листопад! Листопад!
Не кружи ты невпопад!

С мамой мы гулять пойдем,

Все листочки соберем!

- Собираем листики! Красные листья в красную корзинку, желтые в желтую!

Дети собирают листья.

Воспитатель: Хорошо, пошли дальше. А дальше у нас ручей! Нам нужно перешагнуть через него и не наступить! Аккуратно перешагиваем! (Дети перешагивают через голубую ткань. Упражнение выполняют по три раза).

Воспитатель: А теперь подышим лесным воздухом! Глубоко вдохнули! Выдохнули! (Указания воспитателя сопровождаются демонстрацией дыхательного упражнения).

Смотрите, у нас есть цветы. Понюхам желтый цветок! А теперь понюхаем красный. Снова желтый.

Воспитатель поочередно спрашивает у детей, кто какой цветок хочет понюхать и озвучивает вслух выбранный цвет. Искусственные цветы пахнут по-разному, для этого воспитатель предварительно капнул на них разные эфирные масла.

Воспитатель: Возьмем с собой цветы.

Воспитатель называет имена детей, давая указания, кто берет красные цветы, кто желтые. Пока дети заняты цветами, тьютор сажает под дерево игрушечного медведя.

Воспитатель: Сморите, ребята! Медведь! Мишка сидит под деревом. Подарим ему цветы. Сначала подарим красные. У кого красные? (дети должны определить цветок какого цвета у них в руке и положить к медведю, если цвет соответствует названному).

Воспитатель: Давайте покажем, как медведи ходят! Перешагивают с ноги на ногу (дети ходят «как медведи»). И рычат: «Уууууу!!! Уууууу!!!».

- А еще медведь любит шишки! Смотрите, у него целая корзина шишек! Смотрите, есть большие шишки (еловые), а есть маленькие (сосновые). Мишка старался, по всему лесу собирал шишки! Давайте поиграем с ними.(воспитатель, обращаясь к детям по именам, говорит, кому надо взять большую шишку, а кому маленькую). Катаем шишку между ладошек.

Шишку катаем!

Руки согреваем!

Шишку катаем!

Руки разминаем!

Поднимаем шишку вверх!

Опускаем шишку вниз!

Поднимаем шишку вверх!

Опускаем шишку вниз!

 

А теперь взяли в руки шишку и покатали себе по животику!

Покатали по ноге (по бедру).

Отлично. А теперь бросаем шишки в корзину!

Дети кидают шишки в корзину с расстояния двух шагов.

(Воспитатель «нечаянно» роняет корзину и шишки рассыпаются по полу).

- Ах, я уронила корзину! Ребята, собираем скорее шишки в корзину.

(пока дети собирают шишки, тьютор расставляет спилы).

А теперь мы с вами пойдем дальше. В нашем лесу дорожка из пеньков! Ходим только по пенькам-спилам! (звучит веселая музыка, дети ходят по спилам).

А теперь на кочки встали,

равновесие поймали!

Стоим, стоим, стоим…. (дети остановились на балансирах, держат равновесие, музыка включается спокойная).

Взяли свои балансиры в руки, убрали на место.

А теперь каждый взял спил, отнесем их. Большие спилы несем к медведю. Маленькие под елочку.

Ребята, наше осеннее путешествие заканчивается. Нам нужно попрощаться с медведем. Скажем ему: «До свидания, мишка! Спасибо за игры с шишками и спилами!» (дети машут медведю рукой, жест прощания). Садимся в паровоз, и поехали обратно!

Звучит песенка про паровоз, дети, выполняя упражнение «паровозик», перемещаются по классу.

Подведение итогов.

Дети встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша лесная прогулка. Мы покатались на паровозике, поиграли с шишками, собрали листья, понюхали цветы. Вы очень хорошо ходили по спилам и выполняли упражнения! А теперь заканчиваем!

Мы играли, мы играли!

Дружно все мы выполняли!

Вот закончилась игра!

Отдыхать нам всем пора!

 

Литература.

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. – М.: Мозаика-синтез, 2025. – 48 с.

2. Борисова М.М. Тематические подвижные игры для детей от 2 до 7 лет.– М.: Русское слово, 2025. – 176 с.

3. Официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ https://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N1/p40-42.htm

Текст во вложении (pdf 154Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru