РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

XXIX Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая культура и движение волонтеров финансового просвещения: тренды и возможности»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Путешествие в осенний лес

Автор: Филиппова Ирина Викторовна, воспитатель ОГБОУ «Школа-интернат «Вера», Рязань

Конспект физкультурного досуга для детей 11 лет с расстройством аутистического спектра

Аннотация

В предложенном материале предлагается конспект занятия, проводимого воспитателем во второй половине дня в группе детей с РАС. Занятие направлено на развитие двигательной активности, но также включает в себя упражнения, направленные на развитие сенсорного восприятия и закрепления понятий о величине (большой и маленький), понятия цвета (желтый и красный).

Не смотря на постоянную смену видов деятельности, в досуге используются однотипные задания, что является необходимым условием для комфортного выполнения упражнений детей с РАС, учитывая специфику   восприятия разнообразия и смену впечатлений и задач при аутизме.

Занятие построено с учетом проработки и накопления пассивного словарного запаса. Дети, с которыми проводился физкультурный досуг, с низким уровнем речевого развития, поэтому вопросы формулируются таким образом, что ожидается либо однозначный ответ (да, нет), либо предполагается, что ребенок может в качестве ответа показать жестом (цвет, игрушку, корзину и т.д.). 

Цель: развитие навыков управления и координации собственным телом.

Задачи:

  • развитие восприятия речи взрослого;

  • развитие звукоподражания;

  • развитие сенсорного восприятия;

  • формирование представления о желтом и красном цвете;

  • социализация детей с РАС.

Предварительная работа: беседы про осенние изменения в природе, игры с листьями, экскурсия к осенним деревьям и кустам, сбор листьев.

Оборудование: елочки и дерево с листьями на липучках, игрушечный медведь, корзинка с шишками, цветы красные и желтые, листья красные и желтые, корзинки красные и желтые, ручеек (голубая ткань), спилы. На протяжении занятия используют музыкальные записи звуков природы (ручек, пение птиц). 

Ход занятия

Гудок паровоза.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.

Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга (с помощью тьютора), двигаются «паровозиком» по комнате. Звучит музыка «Загудел паровоз», муз. З. Копанейца, сл.О.Высоцкой. Дети подпевают, повторяют «чух-чух».

Воспитатель: Мы приехали на лесную поляну. Ребята, смотрите, на деревьях много листиков! Какого они цвета? Правильно, желтые и красные. Значит, какое у нас время года? Осень! Молодцы! Ветер налетел! Листья с дерева упали!

Листопад! Листопад!
Не кружи ты невпопад!

С мамой мы гулять пойдем,

Все листочки соберем!

- Собираем листики! Красные листья в красную корзинку, желтые в желтую!

Дети собирают листья.

Воспитатель: Хорошо, пошли дальше. А дальше у нас ручей! Нам нужно перешагнуть через него и не наступить! Аккуратно перешагиваем! (Дети перешагивают через голубую ткань. Упражнение выполняют по три раза).

Воспитатель: А теперь подышим лесным воздухом! Глубоко вдохнули! Выдохнули! (Указания воспитателя сопровождаются демонстрацией дыхательного упражнения).

Смотрите, у нас есть цветы. Понюхам желтый цветок! А теперь понюхаем красный. Снова желтый.

Воспитатель поочередно спрашивает у детей, кто какой цветок хочет понюхать и озвучивает вслух выбранный цвет. Искусственные цветы пахнут по-разному, для этого воспитатель предварительно капнул на них разные эфирные масла.

Воспитатель: Возьмем с собой цветы.

Воспитатель называет имена детей, давая указания, кто берет красные цветы, кто желтые. Пока дети заняты цветами, тьютор сажает под дерево игрушечного медведя.

Воспитатель: Сморите, ребята! Медведь! Мишка сидит под деревом. Подарим ему цветы. Сначала подарим красные. У кого красные? (дети должны определить цветок какого цвета у них в руке и положить к медведю, если цвет соответствует названному).

Воспитатель: Давайте покажем, как медведи ходят! Перешагивают с ноги на ногу (дети ходят «как медведи»). И рычат: «Уууууу!!! Уууууу!!!».

- А еще медведь любит шишки! Смотрите, у него целая корзина шишек! Смотрите, есть большие шишки (еловые), а есть маленькие (сосновые). Мишка старался, по всему лесу собирал шишки! Давайте поиграем с ними.(воспитатель, обращаясь к детям по именам, говорит, кому надо взять большую шишку, а кому маленькую). Катаем шишку между ладошек.

Шишку катаем!

Руки согреваем!

Шишку катаем!

Руки разминаем!

Поднимаем шишку вверх!

Опускаем шишку вниз!

Поднимаем шишку вверх!

Опускаем шишку вниз!

 

А теперь взяли в руки шишку и покатали себе по животику!

Покатали по ноге (по бедру).

Отлично. А теперь бросаем шишки в корзину!

Дети кидают шишки в корзину с расстояния двух шагов.

(Воспитатель «нечаянно» роняет корзину и шишки рассыпаются по полу).

- Ах, я уронила корзину! Ребята, собираем скорее шишки в корзину.

(пока дети собирают шишки, тьютор расставляет спилы).

А теперь мы с вами пойдем дальше. В нашем лесу дорожка из пеньков! Ходим только по пенькам-спилам! (звучит веселая музыка, дети ходят по спилам).

А теперь на кочки встали,

равновесие поймали!

Стоим, стоим, стоим…. (дети остановились на балансирах, держат равновесие, музыка включается спокойная).

Взяли свои балансиры в руки, убрали на место.

А теперь каждый взял спил, отнесем их. Большие спилы несем к медведю. Маленькие под елочку.

Ребята, наше осеннее путешествие заканчивается. Нам нужно попрощаться с медведем. Скажем ему: «До свидания, мишка! Спасибо за игры с шишками и спилами!» (дети машут медведю рукой, жест прощания). Садимся в паровоз, и поехали обратно!

Звучит песенка про паровоз, дети, выполняя упражнение «паровозик», перемещаются по классу.

Подведение итогов.

Дети встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша лесная прогулка. Мы покатались на паровозике, поиграли с шишками, собрали листья, понюхали цветы. Вы очень хорошо ходили по спилам и выполняли упражнения! А теперь заканчиваем!

Мы играли, мы играли!

Дружно все мы выполняли!

Вот закончилась игра!

Отдыхать нам всем пора!

 

Литература.

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. – М.: Мозаика-синтез, 2025. – 48 с.

2. Борисова М.М. Тематические подвижные игры для детей от 2 до 7 лет.– М.: Русское слово, 2025. – 176 с.

3. Официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ https://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N1/p40-42.htm

Текст во вложении (pdf 154Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru