РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Население и страны Северной Америки

Автор: Луковкина Инна Ивановна, учитель географии ОГБОУ «Школа №10» г. Рязани

Методическая разработка урока географии в 8 классе.

Урок составлен на основе Примерной программы основного общего образования по географии. Учебная программа скорректирована для учащихся с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи). Основное образование они получают за 10 лет, так как испытывают трудности в усвоении учебного материала. Учащиеся изучают географию за курс 7 класса в течении 2-ух лет по учебнику «География материков и океанов» 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина,  В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2017
Тема урока: Население  и страны Северной Америки.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование у учащихся представления о населении и странах Северной Америки.
Задачи:

  • обучающие: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, распределении по материку; познакомиться с особенностями политической карты;
  • развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать  с учебником, картами атласа, дополнительной литературой;
  • воспитательные: формирование культуры общения;
  • коррекционные: усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу; расширять географический словарь учащихся.

Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление настойчивости в приобретении знаний, демонстрация умения работать в группах.
Метапредметные:
- уметь работать с атласом, с учебником, составлять опорные схемы, развивать критическое мышление.
Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные: уметь использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать свою точку зрения;
Познавательные:  уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Предметные:
- сформировать представление о коренном и пришлом населении Северной Америки; определять по картам, плотность и размещение населения на материке; показывать и описывать по картам атласа крупнейшие страны, их столицы.
Основные понятия: Берингия, Карибский бассейн, Центральная Америка, США, Нью-Йорк, Канада, Мексика, Мехико, афроамериканцы, индейцы, вигвам, резервация, переселенцы, ацтеки, майя, эскимосы.
Предметно-образовательная среда:
Учебник "География. География материков и океанов учебник» для 7 класса общеобразовательных организаций  /  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв изд. – М.: «Дрофа», 2017 г. ; таблица «География материков и океанов»  ООО «Спектр –М» 2007 г.,  Атлас « География материков и океанов» для 7 класса проектор, экран, презентация.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, самостоятельная работа,  работа с картами, работа в парах.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
На уроке реализуются принципы: доступности, научности, наглядности.
                                              План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Целеполагание.  
IV. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
V.   Изучение нового материала.
VI. Закрепление нового материала.
VII. Подведение итогов урока.
VIII.Рефлексия (отношение учащихся к уроку, выставление оценок за работу на уроке).
IX. Домашнее задание.
                           Ход и структура  урок
I. Организационный этап. (1мин.)
Психологический настрой учащихся.
Учитель: Здравствуйте, ребята! 
Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.
Любознательные дети знать хотят про всё на свете.
Это стихотворение про вас?
Учитель: Я рада вас видеть.  Проверьте  вашу готовность к уроку. Сегодня  на уроке будут звучать новые слова. Следите за речью,  правильно произносите  и пишите слова. Желаю успехов. Мы начинаем.
II. Актуализация опорных знаний. (5мин.)
Учитель: Сейчас наша задача вспомнить и повторить  изученный материал.   
Скажите, ребята, какой материк мы изучаем? (ответы учеников).
А что вы уже знаете о Северной Америке? (работа с атласом и по карте у доски).
Учитель:  Ребята, а теперь перейдём к проверке домашнего задания. Выполним тест по теме: «Природные зоны». В заданиях 1-4 нужно выбрать один правильный ответ. В задании 5 выбрать три правильных ответа.  Правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на выполнение – 5 мин. Подпишите карточки. Всем желаю удачи.
Самостоятельная работа. (На карточках)
Тест по теме " Природные зоны Северной  Америки". (5 мин.)
Выберите один правильный ответ:
1. Природная зона, которая отсутствует на материке:
а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни. (1 балл)
2. Степи Северной Америки носят название: а) пампа б) прерии в) саванна г) тайга. (1 балл)
3. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт. (1 балл)
4. Буки, дубы, липы, клены, листопадные магнолии, каштаны и орех, дикие яблони, вишни и груши — растительное сообщество природной зоны:
а) тайги б) субтропических горных лесов в) широколиственных лесов г) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников. (1 балл)
Выберите три правильных ответа (1 балл):
5. Выберите, какие из перечисленных животных обитают в Северной Америке:
а) бизон б) кенгуру в) койот г) динго д) слон е) медведь гризли ж) коала.
Учитель: время на выполнение теста закончилось. Для проверки обменяйтесь с соседом тетрадями. За каждый правильный ответ - один балл.
Ключ к тесту:
в, б, в, в, (а, г, е),
Критерии отметок:
5 ответов правильно «5»
4 ответа правильно «4»
3 ответа правильно «3»
Учитель: передайте мне карточки. Я выставлю оценки в журнал.
III. Целеполагание. (1мин.)
Учитель: Ребята, продолжаем изучать материк Северная Америка. Какие темы мы уже изучили? (ответы учащихся). Давайте вспомним план изучения материка. Каких знаний нам не хватает? (ответы учащихся). Попробуйте сформулировать тему нашего урока (ответы учащихся). Как вы думаете, что вы должны знать? (ответы учащихся). Что вы должны уметь? (ответы учащихся). Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (ответы учащихся). (1, 2 слайды).
IV. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) 
Учитель: Мы сегодня в ходе уроке попробуем ответить на проблемный вопрос «Почему на территории Северной Америки большая часть населения – это пришлое население?» (3 слайд). Сможем мы сейчас ответить на этот вопрос? (ответы учащихся). Надеюсь, что к концу урока мы сможем правильно и полно ответить на этот вопрос.
V. Изучение нового материала. (20 мин.)
Учитель: А теперь переходим к изучению нового материала. Запишите число и тему урока в тетрадь Ребята, откройте  учебник §45, стр.225, найдите численность населения. (работа с учебником)
Численность населения Северной Америке более 500 млн. человек (4 слайд)
В Северной Америке проживают представители трёх рас: монголоидной, европеоидной, экваториальной. По какой карте мы будем работать, чтобы узнать какие народы проживают на материке?  (ответы учеников). А по карте мы  будем работать в парах. (работа с картой, заполнение схемы в тетради).
- На какие две группы можно разделить эти народы? (ответы учеников) (5 слайд)
- Какие народы относятся к коренным жителям? (ответы учеников) Ребята, а как вы считаете как они там появились? (ответы учеников)  Внимание на экран.
(6 слайд )
Большинство ученых считает, что Берингия возникала дважды 35 и 25 тыс. лет назад, коло 10 тыс. лет суша снова погрузилась в море. Первыми возникновением Берингии воспользовались предки индейцев, а при втором пришли алеуты и эскимосы). (7, 8 слайды)
- Какие народы можно отнести к пришлому населению? (ответы учеников)
- Основную часть населения составляют потомки выходцев из разных стран Европы. (9слайд) Заселение Америки европейцами началось в XVIвеке. (10 слайд)
- В южной части материка преобладают потомки людей, прибывших сюда из Испании. Неслучайно в этой части материка много географических названий испанского происхождения: реки Рио-Гранде, Рио-Колорадо,  хребет в Мексике Сьерра –Мадре ».
- Найдите эти названия на карте.
- «Много афроамериканцев. (11 слайд)Так называют темнокожее население, далеких потомков рабов, вывезенных из Африки для работы на полях и плантациях. Всего в Северной Америке проживает около 40 млн. афроамериканцев. Большая их часть проживает в США и в странах Карибского бассейна».
- «Северную часть материка заселили  переселенцы из Великобритании и Франции. Поэтому в США основной язык – английский. Для части канадцев родным языком является французский, для части – английский. Как называют эти народы? (ответы учеников)  Их так и называют англо-канадцы и франко-канадцы». (12 слайд)
Учитель: Ребята, как  распределено население на материке? (ответы учеников). Как вы считаете почему? (ответы учеников)
Неравномерность распределения населения связано с историей заселения материка и его природных условий.
- Используя карту атласа “Плотность населения, народы”, назовите районы с высокой и низкой плотностью населения. (13 слайд) (ответы учеников)
- Откройте атлас «Политическая карта Северной Америки». (14 слайд)
- Какие государства расположены на материке? Назвать их столицы.
- Какая самая экономически развитая страна на материке? (ответы учащихся)
Ребята, а сейчас выполним работу в контурных картах. Прочитайте задание№4 и подпишите названия стран и столиц, расположенных на материке. (работа в контурных картах)
VI. Закрепление. (2 мин).
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. На следующем уроке мы продолжим работать с политической картой и более подробно узнаем о странах материка. Давайте вспомним, о чем вы узнали на уроке.  (ответы учащихся)
VII. Подведение итогов. (2 мин).
Учитель: Ребята давайте подведем итог нашей работе, достигли ли мы целей поставленных в начале урока? (ответы учащихся согласно поставленной в начале цели урока).
Сможем мы ответить на проблемный вопрос? (ответы учащихся) (15 слайд)
VIII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин). (16 слайд)
Учитель: А теперь, я предлагаю закончить предложение:
   сегодня я узнал...
   было трудно…
   я научился…
   я смог…
   было интересно узнать, что…
   меня удивило…
   мне захотелось…
Предлагаю оценить каждому свою работу на уроке: какую вы оценку себе поставите и почему. (ответы учащихся)
Учитель: 
- Ребята, мы закончили изучение новой темы. За активную работу на уроке я поставлю следующие оценки. Молодцы! Не останавливайтесь на достигнутом. Всем желаю успехов! 
Оценивание учащихся 
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. 
При оценке знаний, учитывается: 
- умение отвечать на вопросы; 
- умение чётко и логично излагать; 
- точность употребления географических понятий; 
- самостоятельность ответа; 
- умение пользоваться географической картой; 
- речевая грамотность; 
- умение работать в паре, принимать решения. 
После самооценки ученика, даю свою оценку. Поощряю малейшие продвижения ученика, принимаю во внимание усилия, даю советы.
IX. Домашнее задание: §45 проработать, выполнить задание на карточке.  Дополнительно подготовить сообщение о стране  Северной Америки (по желанию) (17 слайд)
Литература:
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии « Материки, океаны, народы, и страны» 7 класс М.: «Вако», 2006- с.249
Дюкова С.В., Петрова Н.Н.,Чичерина О.В.Учебно-методическое пособие «География 6-7 класс» М.: «Дрофа», 2007- с.139

Полный вариант статьи с презентацией к уроку во вложении (zip, 5MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru