РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Озёра

Автор: Трачкова Валентина Ивановна, учитель географии МБОУ «Рыбновская СОШ №3»

Методическая разработка урока географии в 6 классе.

Описание: конспект урока разработан на основе Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень). Предназначен для учителей, работающих по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа.
Цель урока: создать условия для получения новых знаний по теме "Озера".
Задачи:
  • образовательные: познакомить с основными понятиями по теме «Озера»; сформировать умение называть и показывать крупнейшие озера мира на карте; объяснять значение озер в природе и хозяйственной деятельности человека;
  • воспитательные: продолжить работу по воспитанию мировоззренческих идей, патриотизма, любознательности, любви к предмету, чувства коллективизма при работе в парах;
  • развивающие: продолжить работу по развитию мышления (словесно-логического и образного), речи, умения работать с различными источниками географической информации (Физической картой мира, текстом учебника).
Формируемые на уроке универсальные учебные действия:
а) личностные:
– формирование целостного мировоззрения;
– воспитание российской гражданской идентичности;
– эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
б) регулятивные:
– продолжить формирование умения определять цель урока, планировать свою учебную деятельность.
в) познавательные:
– продолжить работу по формированию умения работать с текстом учебника, картами атласа;
– формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать полученную информацию; преобразовывать информацию из одного вида в другой;
г) коммуникативные:
– продолжить формирование умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем в процессе учебной деятельности.
Планируемые результаты:
а) предметные:
– учащиеся должны знать/понимать определения основных понятий темы;
– уметь называть и показывать крупнейшие озера мира на карте;
– описывать виды озер по происхождению котловин, солености, стоку;
– объяснять значение озер в природе и хозяйственной деятельности человека.
б) метапредметные:
– определять критерии для сравнения фактов, явлений;
– выслушивать и объективно оценивать другого;
– уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
в) личностные:
– осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
– формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Основные термины: озеро, озерная котловина, сточное озеро, бессточное озеро, карст, старица, водохранилища, пруд.
Межпредметные связи, реализуемые на уроке: география, химия, физика, литература, русский язык.
Оборудование урока:
– учебник Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа, 2013;
– атлас «География. 6 класс», Дрофа; издательство ДИК, 2013;
– электронное приложение к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа, 2013;
– ТСО (компьютер, экран, проектор);
– презентация Power Point "Озера";
– магнитная доска;
– раздаточный материал;
– Физическая карта полушарий;
– 3 прозрачных стакана, питьевая вода, соль, сахар.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые на уроке технологии: информационно-коммуникационная с элементами проблемного обучения, технологии исследовательской и игровой деятельности; использование здоровьесберегающих технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 3MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru