Важнейшие географические открытия
Автор: Луковкина Инна Ивановна, учитель географии ОГБОУ «Школа №10» г. РязаниМетодическая разработка урока географии в 5 классе.
Конспект урока географии "Важнейшие географические открытия" составлен в рамках ФГОС ООО по учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина. В конспекте отражены цели, результаты обучения, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, результаты урока. Учебная программа скорректирована для учащихся с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи).
Цель - познакомить с важнейшими географическими открытиями: материков Америки, Австралии и Антарктиды, с первым кругосветным путешествием Фернана Магеллана.
Задачи:
- развивать общегеографические и общеучебные умения;
- развивать у школьников умение анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать использовать;
- создать условия для развития индивидуальных личностных качеств обучающихся: речь, внимание, память.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Учащиеся должны: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы; Правильно использовать в речи географические слова Знать основные правила работы на уроке; Знать результаты путешествий Х.Колумба, Ф.Магеллана, Дж.Кука, Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева; Уметь на карте находить маршруты важнейших географических открытий.
|
Учащиеся должны уметь составлять план текста. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать в соответствии с поставленной задачей и планом. Оценивать работу одноклассников. Получать различную информацию из различных источников.
|
Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке.
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: географические открытия, маршруты.
Оборудование: учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География» Начальный курс М. Дрофа, 2015; атлас «География» М.Дрофа ДИК 2016; физическая карта полушарий; электронное учебное издание - мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина ООО «Дрофа», 2011; презентация.
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации урока: групповая
Методы:
1.Частично-поисковый;
2.Объяснительно-иллюстративный;
3. Проблемный.
Организационная структура урока
Результаты урока:
- формирование пространственных представлений у пятиклассников;
- развитие предметного умения работать с картой;
- знакомство с именами путешественников, их заслугами;
- правильное использование в речи географических терминов;
- формирование умений устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Литература
1.Учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География» Начальный курс М. Дрофа, 2015
2. О.А.Бахчиева Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс» 6 класс, М.Дрофа, 2006
Интернет - сайт:
1. www.national geographic.com (дата обращения: 28.12.2016)
Презентация к уроку во вложении (ppt, 1MB)
Скачать вложение