РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Важнейшие географические открытия

Автор: Луковкина Инна Ивановна, учитель географии ОГБОУ «Школа №10» г. Рязани

Методическая разработка урока географии в 5 классе.

Конспект урока географии "Важнейшие географические открытия" составлен в рамках ФГОС ООО по учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина. В конспекте отражены цели, результаты обучения, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, результаты урока. Учебная программа скорректирована для учащихся с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи).

Цель - познакомить с важнейшими географическими открытиями: материков Америки, Австралии и Антарктиды, с первым кругосветным путешествием Фернана Магеллана.

Задачи:

  • развивать общегеографические и общеучебные умения;
  • развивать у школьников умение анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать использовать;
  • создать условия для развития индивидуальных личностных качеств обучающихся: речь, внимание, память. 


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся должны:

 Выявлять и знать географические объекты при изучении темы;

 Правильно использовать в речи географические слова

 Знать основные правила работы на уроке;

 Знать результаты путешествий Х.Колумба, Ф.Магеллана, Дж.Кука, Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева;

 Уметь на карте находить маршруты важнейших географических открытий.

 Учащиеся должны уметь составлять план текста.

 Планировать свою деятельность под руководством учителя.

 Работать в соответствии с поставленной задачей и планом.

 Оценивать работу одноклассников.

 Получать различную информацию из различных источников.

Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке.

Основные понятия, изучаемые на уроке: географические открытия, маршруты.

Оборудование: учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География» Начальный курс М. Дрофа, 2015; атлас «География» М.Дрофа ДИК 2016; физическая карта полушарий; электронное учебное издание - мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина ООО «Дрофа», 2011; презентация.

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации урока: групповая

Методы:

1.Частично-поисковый;

2.Объяснительно-иллюстративный;

3. Проблемный.

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ход урока:

1. Организа-ционный момент

Проверка готовности к уроку, мотивация учения, организация работы на уроке.

Готовятся к уроку, слушают, формулируют цели и задачи урока

2. Проверка домашнего задания

Устно:

1. рассказать о путешествиях финикийцев и Пифея,

2. рассказать о деятельности Эратосфена и Геродота,

3. рассказать о путешествиях Марко Поло, Бартоломео Диаша и Васко да Гама.

Отвечают устно на вопросы учителя

3. Введение нового материала.

Рассказ:

Открытие Америки. В ХV в. многих европейских путешественников манили к себе далёкие страны Азии, прежде всего Индия и Китай, славившиеся несметными богатствами. Но путь в Азию был очень долгим - нужно было плыть вокруг Африки. Отыскать более короткий путь решил итальянец из Генуи Христофор Колумб. Он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому до Азии можно добраться, если плыть из Европы на запад. 3 августа 1492 года в море вышли три небольших корабля, матросами, на которых были, в основном, осужденные преступники. Прошло 33 дня, как экспедиция покинула заселенные острова, а Земли не было видно. Буйная команда начала роптать. Чтобы её успокоить, Колумб начал записывать в судовой журнал пройденные километры, умышленно их уменьшая. Наконец, они открыли о.Гаити, Куба и ряд других. Колумб полагал, что это были острова Южной и Восточной Азии. Будучи уверенным, что достиг Индии, Колумб назвал местных жителей индейцами. Трижды плавал Колумб в Вест-Индию, но до конца жизни считал, что открыл и исследовал берега Азии. Днём открытия Америки считают 12 октября 1492г.

Первое кругосветное путешествие. Португалец Фернан Магеллан решил достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга.20 сентября 1519 г. его флотилия, состоящая из пяти кораблей, покинула испанские берега. Путешествие было очень тяжёлым: голод, холод, цинга. Но Магеллан достиг своей цели 6 марта 1521 г. его слуга-малаец услышал почти забытую речь. Магеллан был счастлив. Он понял, что, обойдя вокруг Земли, он привёл свои корабли в Азию. Его мечта сбылась. Корабли подошли к островам, в честь наследника испанского престола Магеллан назвал их Филиппинскими. Именно на этих островах он погиб во время стычки с местным населением. Оставшейся в живых команды не хватило для управления парусами трех кораблей, и моряки сжигают один корабль. Судьба оставшихся двух кораблей была разной. В Испанию вернулся лишь один корабль «Виктория» и 18 моряков. В результате экспедиции была доказана шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана.

Работа в парах: 1 варианты осваивают информацию об открытии Австралии, 2 варианты – об открытии Антарктиды.

Слушают, анализируют, запоминают.

Работа с текстом учебника, работа в парах.

4. Закрепле-ние.

Работа с электронным приложением, презентацией.

Беседа.

Какие части света и материки были известны древнегреческим ученым?

Кто совершил первое кругосветное путешествие?

Найдите на карте атласа объекты, названные в честь знаменитых путешественников, о которых вы услышали на уроке или прочитали в параграфе.

Работа с картой:

1. Нанесите маршрут путешественника по вашему выбору.

Смотрят, слушают, анализируют, выполняют задания, отвечают на вопросы, работают с картой атласа стр. 4-5, 6-7

5.Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зеленый – всё понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного)

Оценивание своей деятельности на уроке

6. Домашнее задание

п.6, вопросы и задания, задание 4 по желанию: подготовьте сообщение об одном из великих путешественников.

Записывают домашнее задание в дневник п.6, з.4

7.Окончание урока

Подведение итогов урока

Результаты урока:

  • формирование пространственных представлений у пятиклассников;
  • развитие предметного умения работать с картой;
  • знакомство с именами путешественников, их заслугами;
  • правильное использование в речи географических терминов;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Литература

1.Учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География» Начальный курс М. Дрофа, 2015

2. О.А.Бахчиева Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс» 6 класс, М.Дрофа, 2006

Интернет - сайт:

1. www.national geographic.com (дата обращения: 28.12.2016) 

Презентация к уроку во вложении (ppt, 1MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru