РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Интерактивные задания в PowerPoint

Автор: Лапкина Елена Владимировна. старший преподаватель ОГБУ ДПО "РИРО"

Примеры организации интерактивной нелинейной презентации для учителя

Представление информации в виде слайдов – популярная форма визуализации учебного материала. Наличие интерактивных средств обучения в арсенале современного учителя предоставляет новые возможности подачи материала. Принцип интерактивности предполагает участие в демонстрации слайдов. То есть, процесс показа можно сделать нелинейным и интерактивным, определив активные области ключевого слайда и грамотно организовав переходы.
Есть несколько возможных вариантов для презентации материала:
  • презентация PowerPoint с элементами интерактивности;
  • программа создания лекционных плакатов (слайдов) для установленной в кабинете интерактивной доски;
  • другие программы и сервисы создания презентаций (например, Prezi http://prezi-narusskom.ru/ ).
Педагог, как правило, проработав несколько лет, имеет целую коллекцию презентаций к различным урокам. Их можно изменить для интерактивной доски, сделать более интересными и современными.
Важно! Чтобы интерактивная доска не реагировала на нажатие по экрану, нужно убрать флажок перехода слайда «по щелчку» (Рис.1.)
Лапкина Е.В. Интерактивные задания в PowerPoint
1. Интерактивное задание с применением триггеров
Создадим задание типа выбора верных ответов по русскому языку на тему «Причастие».
Пусть на слайде будет размещено несколько слов. Задача ученика - выбрать из них причастия. Если слово указано верно, оно будет выделено анимацией (увеличится). Если не верно, то эффект анимации будет другой - слово исчезнет. (Рис.2.)
Лапкина Е.В. Интерактивные задания в PowerPoint
Шаг 1. Напишем несколько слов (обычно, 6-12 оптимальное количество).
Для этого на пустом слайде выберем в меню Вставка - Надпись и напечатаем слово. Рамочку нужно убрать (правой кнопкой мыши кликнем по надписи - формат фигуры - цвет линий - нет линий)
Шаг 2. Создаём анимацию. В меню выберем Анимация - Область анимации (или настройка анимации, в зависимости от версии программы). Выберем слово, которое является причастием (верный ответ). Далее Добавить анимацию – Выделение - Изменение размера. (Рис.3.)
Лапкина Е.В. Интерактивные задания в PowerPoint
Если вы всё сделали верно, над эффектом появится слово «Триггер», то есть переключатель. Он срабатывает при щечке на объекте, а не в любом месте слайда, когда мы просто добавляем анимацию к объекту. Слово становится интерактивным!
Шаг 3. Аналогично мы настраиваем анимацию для всех слов на слайде. Только в этом случае выбираем эффект Выход – Исчезновение.
В роли причастий и прилагательных могут выступать любые термины или рисунки, всё зависит от желания автора.
2. Тест с вариантами ответов в презентации в PowerPoint
Шаг1. Создаём слайды с текстом
Для вопроса подготовим в презентации четыре слайда: первый содержит варианты ответов и переход на следующий вопрос, второй - комментарий к неверному ответу и возврат к вопросу, третий – комментарий к верному ответу, на 4 слайде разместим комментарий: «Следующий вопрос». На практике там будет текст вопроса, задание или другая информация. (Рис.4.)
Лапкина Е.В. Интерактивные задания в PowerPoint


Шаг2.
Добавляем стрелки
Чтобы добавить на слайды стрелки, выбираем Вставка-Фигуры-Стрелка. Протягиваем мышкой на слайде, регулируем размер, положение и цвет объекта в меню Средства Рисования при выделенном объекте.
Шаг 3. Настраиваем гиперссылки
Выделяем верный ответ. Щёлкаем правой кнопкой мыши, выбираем в контекстном меню Гиперссылка. В окне вставки гиперссылки: Связать с местом в документе - слайд ВЕРНО!
Все неверные варианты настраиваем аналогично, выбирая слайд «НЕВЕРНО!» для перехода.
Выделив стрелку на слайде с вопросом, настроим: Гиперссылка - Место в документе - Следующий слайд. Аналогично другие стрелочки по логике переходов. (Выделить нужно именно фигуру целиком, а не подпись внутри стрелки!)
Важно! Не забывайте убирать флажок перехода слайдов по щечку, иначе ход презентации может быть нарушен.
В режиме демонстрации при щелчке мышкой по кнопке с неправильными вариантами должен происходить переход на слайд с вопросом. При правильном выборе – переход на слайд «Следующий вопрос»
Стрелка с переходом на слайде с вопросом необязательна, но она позволяет пропустить вопрос.

В презентации можно организовать различные типы заданий. Всё зависит от желания и изобретательности учителя.
Возможные типы заданий для интерактивной доски:

- сортировка (переместить объекты по категориям);
- выбор соответствий (соединить стрелкой категорию и объект);
- собирание объекта из частей;
- вставка пропущенного (знаки препинания, окончания);
- размещение объектов на фоновом изображении (столицы государств, животные и растения на карте мира);
- отгадывание ребусов, кроссвордов, анаграммы;
- и т.д.
Интерактивная доска позволяет организовать работу и без сложных предварительных настроек. Достаточно приготовить объекты для сортировки по категориям или выбору соответствий. В таком случае обучающийся просто перетаскивает слово или изображение или дорисовывает связи стрелками. Примером может быть задание с распределением существительных по склонениям. Чуть больше времени требует подготовка заданий на размещение объектов на заранее подготовленном фоне.
Важно! Не забудьте поместить нужный рисунок на задний план. Для того, чтобы, например, карта не могла быть случайно сдвинута во время выполнения задания, можно сделать изображение фоновым: правой кнопкой мыши щёлкаем в пустом месте слайда и выбираем Формат фона-Заливка-Рисунок или текстура-Файл.

Конечно, оптимальным при использовании педагогом интерактивной доски будет переход от PowerPoint к специальной программе создания слайдов (Например, SmartNotebook). Презентацию можно импортировать в эту программу и доработать. Такие «блокноты» имеют больше возможностей для создания интерактивных электронных ресурсов.

Литература

1. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (Дата обращения 05.06.2016)

Вложение содержит полную версию статьи и презентацию (zip, 1.27MB)






Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru