РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Методы подготовки конспектов уроков с интерактивной доской

Автор: Т. С. Еремина, С. Г. Никитенко, Г. В. Тюрин, И. В. Якушина

Общие приёмы использования интерактивных досок на занятиях.

1. Методические возможности интерактивных досок

Попробуем разобраться в рекламных проспектах фирм – производителей, что же всё-таки дают интерактивные доски (ИАД) учителю и учащемуся. Стремление фирм-производителей и поставщиков понятно. В школу стараются «навязать» очень дорогое оборудование. Так ли уж оно необходимо? Насколько оно действительно эффективно в учебном процессе? Может лучше за те же деньги поставить в предметные кабинеты фрагмент компьютерного класса из 3 – 4 компьютеров с проектором, который всё равно нужен для работы большинства ИАД. Выделим действительные, а не рекламные плюсы ИАД.

1.1. Возможность работы с ресурсами компьютера, приложений, интернет непосредственно у доски. При работе с проектором изображение показывается на экране (текст, рисунки, презентации), а учитель говорит свой текст, сидя за преподавательским компьютером. Возникает некий эффект раздвоения внимания от того, что источники информации – изображение и звук находятся в разных местах. При работе учителя у обычной доски с мелом или фломастером и при работе учителя с ИАД звук и изображение как бы совмещены по источникам: текст или рисунок на доске и поясняющая речь учителя совмещены в пространстве как источники информации. Сам этот факт, видимо, обеспечивает более высокую концентрацию внимания учащихся и, соответственно, более высокую производительность труда учителя. Но, конечно, не на 40 - 45%, как указано в рекламных материалах [1]. Реально эта цифра значительно меньше. Для получения точных цифр нужны серьёзные исследования. Результаты, видимо, будут разными у разных классов и для разных предметов.

1.2. Возможность оперативного внесения непосредственно на уроке дополнений и пометок в подготовленный электронный конспект занятия. С точки зрения приложений программное обеспечение ИАД включает специальный графический редактор, позволяющий, выделить, например, обвести маркером некоторый фрагмент текста или графического изображения на доске с целью привлечения внимания к главному или не очень понятному для учащихся моменту объяснения. Эта возможность позволит повысить степень понимания учащимися излагаемого материала. Вдобавок, если учитель сочтёт эти дополнения существенными, можно сохранить конспект с поправками в формате, предусмотренном для файлов исходного конспекта или в программном обеспечении ИАД.

1.3. Использование ИАД позволит повысить наглядность проведения занятий в форме докладов или конференций учащихся, защиты индивидуальных или коллективных проектов, в форме диалога или соревнования учащихся или команд учащихся. При этом нужны ИАД, реагирующие на 2 – 4 касания маркерами или пальцами одновременно.

1.4. Подготовка к экзаменам и зачётам в форме тестирования с помощью демонстрационных версий тестов. Возможность запуска приложений непосредственно с ИАД позволяет обсуждать вопросы, выбирать варианты ответов голосованием, обсуждать ошибки, давать пояснения к правильным ответам. Это удобно при подготовке к к экзаменам в форме ГИА в 9-х классах, в форме ЕГЭ в 11-х классах. Во многих школах ввели в практику замену годовых контрольных работ по некоторым предметам в 7, 8, 10-х классах итоговыми экзаменами в форме ГИА или ЕГЭ.
Полный вариант статьи (doc, 17.8MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru