РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

XXIX Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая культура и движение волонтеров финансового просвещения: тренды и возможности»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Методы подготовки конспектов уроков с интерактивной доской

Автор: Т. С. Еремина, С. Г. Никитенко, Г. В. Тюрин, И. В. Якушина

Общие приёмы использования интерактивных досок на занятиях.

1. Методические возможности интерактивных досок

Попробуем разобраться в рекламных проспектах фирм – производителей, что же всё-таки дают интерактивные доски (ИАД) учителю и учащемуся. Стремление фирм-производителей и поставщиков понятно. В школу стараются «навязать» очень дорогое оборудование. Так ли уж оно необходимо? Насколько оно действительно эффективно в учебном процессе? Может лучше за те же деньги поставить в предметные кабинеты фрагмент компьютерного класса из 3 – 4 компьютеров с проектором, который всё равно нужен для работы большинства ИАД. Выделим действительные, а не рекламные плюсы ИАД.

1.1. Возможность работы с ресурсами компьютера, приложений, интернет непосредственно у доски. При работе с проектором изображение показывается на экране (текст, рисунки, презентации), а учитель говорит свой текст, сидя за преподавательским компьютером. Возникает некий эффект раздвоения внимания от того, что источники информации – изображение и звук находятся в разных местах. При работе учителя у обычной доски с мелом или фломастером и при работе учителя с ИАД звук и изображение как бы совмещены по источникам: текст или рисунок на доске и поясняющая речь учителя совмещены в пространстве как источники информации. Сам этот факт, видимо, обеспечивает более высокую концентрацию внимания учащихся и, соответственно, более высокую производительность труда учителя. Но, конечно, не на 40 - 45%, как указано в рекламных материалах [1]. Реально эта цифра значительно меньше. Для получения точных цифр нужны серьёзные исследования. Результаты, видимо, будут разными у разных классов и для разных предметов.

1.2. Возможность оперативного внесения непосредственно на уроке дополнений и пометок в подготовленный электронный конспект занятия. С точки зрения приложений программное обеспечение ИАД включает специальный графический редактор, позволяющий, выделить, например, обвести маркером некоторый фрагмент текста или графического изображения на доске с целью привлечения внимания к главному или не очень понятному для учащихся моменту объяснения. Эта возможность позволит повысить степень понимания учащимися излагаемого материала. Вдобавок, если учитель сочтёт эти дополнения существенными, можно сохранить конспект с поправками в формате, предусмотренном для файлов исходного конспекта или в программном обеспечении ИАД.

1.3. Использование ИАД позволит повысить наглядность проведения занятий в форме докладов или конференций учащихся, защиты индивидуальных или коллективных проектов, в форме диалога или соревнования учащихся или команд учащихся. При этом нужны ИАД, реагирующие на 2 – 4 касания маркерами или пальцами одновременно.

1.4. Подготовка к экзаменам и зачётам в форме тестирования с помощью демонстрационных версий тестов. Возможность запуска приложений непосредственно с ИАД позволяет обсуждать вопросы, выбирать варианты ответов голосованием, обсуждать ошибки, давать пояснения к правильным ответам. Это удобно при подготовке к к экзаменам в форме ГИА в 9-х классах, в форме ЕГЭ в 11-х классах. Во многих школах ввели в практику замену годовых контрольных работ по некоторым предметам в 7, 8, 10-х классах итоговыми экзаменами в форме ГИА или ЕГЭ.
Полный вариант статьи (doc, 17.8MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru