Деньги в нашей жизни. Money in our life.
Автор: Филячева Евгения Васильевна, учитель английского языка; Марыгина Екатерина Геннадьевна, воспитатель, ОГБОУ «Школа № 10», Рязань
Конспект развивающего часа с элементами английского языка для 6 - 7 класса (возраст детей 12 - 14 лет).
Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.
Задачи:
Обучающие:
-
Расширить кругозор учащихся о роли денег в нашей жизни.
-
Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.
Воспитательные:
-
Воспитывать познавательный интерес.
-
Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
-
Показать роль человека в мире денег.
Развивающие:
-
Формировать умение анализировать полученные знания.
-
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска (для показа приложений); проектор; доска; раздаточный материал.
Ход классного часа
Ведущий 1 (Марыгина Екатерина Геннадьевна):
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Будьте, ребята, старательны,
Будьте, ребята, внимательны.
Постарайтесь все запоминать,
На вопросы наши отвечать.
Ведущий 2 (Филячева Евгения Васильевна):
- Сегодня тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни» (слайд 1). Ребята, мы с вами попали в мир денег, но для начала давайте с вами вместе определим цель нашего занятия, что же мы хотим узнать? Давайте посмотрим видеоролик (анонс мультфильма) (слайд 2).
- Итак, цель нашего урока: (ответы детей) Молодцы. Вы все правильно сказали, сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека и как относятся люди к деньгам.
Ведущий 1:
- Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны и к сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое.
Ведущий 2:
- Но мало кто задумывался, откуда они взялись, как к ним относиться? Чего больше - добра или зла приносят они людям? Ученые утверждают, что деньги - это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. Но в то же время жажда денег толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью жизни. Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться? На вопрос, что же такое деньги, и какое место они занимают в жизни каждого из вас, мы постараемся ответить сегодня.
Ведущий 1:
- Но для начала давайте дадим определение, что же такое деньги? (ответы детей)
Обратимся к словарю Ожегова: деньги - это металлические и бумажные знаки являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. (слайд 3)
Ведущий 2:
- Давайте приступим к первому заданию «Деньги потерялись»
Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой.
- Ребята, у вас на столах лежит раздаточный материал (приложение № 1). В этом задании есть названия стран, символ валюты и названием купюры.Вам необходимо соединить символ валюты с названием купюры, а также, к какой стране относится эта денежная единица. (слайд 4)
Страна |
Название денежной единицы |
Символ денежной единицы |
Япония Japan |
yen |
$ |
США US |
rupee |
¥ |
Великобритания UK |
pound |
₽ |
Россия Russia |
rouble |
₹ |
Индия India |
dollar |
£ |
Ведущий 2: Хорошо. С этим заданием вы справились. Молодцы. Нашим следующим заданием будет «Достатки и недостатки денег» («Advantages and disadvantages of money») (слайд 5)
Ведущий 1: Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь о том какую пользу или вред несут на себе купюры. Ребята давайте попробуем определить достоинства и недостатки денег. Заполните таблицу преимуществами и недостатками при условии, если у вас много денег (приложение № 2).
Advantages of money Disadvantages of money
+ -
1. It can make someone’s life easier and comfortable.
2. You can buy whatever you want.
3. You can travel all over the world.
4. You need not work.
5. You can always help your friends.
6. It is difficult to find real friends.7. It can make people boastful (хвалиться).
8. You become a lazy person (ленивый).
Ведущий 2:
- Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья. Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Физкультминутка (слайд 6).
Ведущий 1:
- Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги. Я думаю, вы все хорошо знаете пословицы, поэтому нашим следующим заданием будет продолжить пословицу (слайд 7).
Посмотрите на свой раздаточный материал (приложение № 3), в первом столбике дано начало пословицы, а во втором ее концовка. Концовки перепутаны и вам нужно правильно соединить.
Не имей сто рублей, а имей 100 друзей
Не хвались серебром, а хвались добром
Без копейки рубля не бывает
На деньги ума не купишь
Не в деньгах счастье
Ведущий 1: Игра «Вопрос – Ответ»
How would you spend your money if you have one million roubles? (слайд 8)
I would spend my money on…
books |
visiting new places |
toys |
pets(buying a cat or a dog) |
sweets |
сlothes (одежда) |
going out |
presents/gifts(подарки) |
computer games |
crisps(чипсы) |
food |
соmics |
family |
going to football matches |
travelling |
|
(слайд 9)
Ведущий 2: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.
Ведущий 1:
- Вот и подходит к концу наше занятие, давайте вспомним, какие понятия мы сегодня с вами обсуждали?
Что вы узнали для себя нового?
Что было трудным?
Что больше всего было интересным?
Ведущий 2: Всем спасибо за урок. Ребята вы молодцы!
Вашим домашним заданием будет нарисовать в тетради свою денежную купюру, ту которой нет, которую вы придумаете сами (слайд 10).
Ведущий 1: В заключение нашего занятия, хочу прочитать вам стихотворение:
Деньги дарят нам свободу,
Но таят в себе ловушку:
Будешь жить деньгам в угоду.
Станешь их рабом послушным.
И проверено веками:
Хорошо — владеть деньгами,
Плохо — быть под властью денег!
Список литературы:
1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.
2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"» / Сост. Р.С.Белоусов, Д.С.Докучаев; Под общ. ред. О.Г.Хинн. - М. : АСТ ; М. : Олимп, 1996.
4. Серия книг «Зачем и Почему» Деньги. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2008г.
5. Учебник Обществознание 6 класс под ред. А.И. Кравченко, 2010 г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ef.wwww4.com/
2. http://revolution.allbest.ru/finance/00008291.htmlhttp://www.finam.ru/dictionary/wordf01B21/default.... http://www.bibliotekar.ru/dengi1.htm
3. http://www.denznak.ru/
4. http://www.khabprof.ru/aktualno/784/
Физкультминутка
Мультфильм
Полный вариант статьи с приложениями и презентацией во вложении (zip, 6MB)
Скачать вложение