Путешествие в мир эмоций
Автор: Филячева Евгения Васильевна, учитель английского языка; Марыгина Екатерина Геннадьевна, воспитатель, ОГБОУ «Школа № 10», РязаньКонспект бинарного урока английского языка и психологии для 6 класса (возраст детей 12-13 лет)
Цели:- познакомиться с основными эмоциями, научиться определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.
- освоить новую лексику, развить умение описывать личность человека, свои чувства и эмоции в определенных ситуациях, описывать поведение людей, организовать диалогическое общение.
- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием;
- расширить запас активной лексики;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
- способствовать развитию у учащихся логического и критического мышления;
- организовать работу в группах;
- воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, уважать его точку зрения;
- способствовать умению сопереживать в процессе воспроизведения разных эмоциональных состояний.
Планируемые результаты:
Личностные:
– формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные:
- совершенствовать умение систематизировать материал, полученный во время урока;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Предметные:
- усвоение понятия «эмоции», его виды (положительные и отрицательные);
– формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
Ход урока
А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? (ответы детей) Что же они желают друг другу при встрече? (ответы детей) Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом.
Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.
- Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? (ответы детей) А как, мы назовём это общим словом? (ответы детей)
- Итак, сегодня тема нашего урока «Путешествие в мир эмоций» (слайд 1). Ребята мы с вами попали в мир эмоций, но для начала давайте с вами вместе определим цель нашего урока, что же мы хотим узнать на нашем уроке? Давайте посмотрим видеоролик (анонс мультфильма) (слайд 2).
- Итак, цель нашего урока: (ответы детей) познакомиться с основными эмоциями и научиться определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек (слайд 3).
- Ребята, а теперь давайте скажем, а что же такое эмоции, как вы думаете? (ответы детей)
Эмоции – это переживания, отражающие приятные и неприятные ощущения, в которых проявляется отношения человека к другим людям, окружающему миру и самому себе. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира (слайд 4).
Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по преобладанию положительных или отрицательных эмоций.
- Now please listen to me and repeat after me (Послушайте и повторите их) (слайд 5).
Angry |
злой |
scared |
испуганный |
excited |
восхищенный |
joyful |
радостный |
sad |
грустный |
surprised |
удивленный |
disgusting |
отвратительный |
happy |
счастливый |
Ребята, у вас на столах лежит раздаточный материал (приложение № 1). Сейчас вам необходимо по парам выполнить 1 задание. Необходимо разделить эмоции на отрицательные и положительные и записать их как на русском языке, так и на английском (слайд 5).
Ex.1 Распределите эмоции на положительные и отрицательные (Divide emotions into positive and negative)
Положительные эмоции
|
Отрицательные эмоции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- А теперь давайте проверим, кто как справился с заданием. Молодцы ребята, все справились с этим заданием.
- Давайте с вами перейдем к следующему заданию.
- Please look at the blackboard and guess what kind of emotions you see. Fill in the gaps, using necessary letters. (Обратите внимание на доску. Тут изображена определенная эмоция, и вам нужно вставить пропущенные буквы и определить, какая это эмоция) (слайд 6-9).
Ex.2 Угадайте, какие изображены эмоции (Guess what kind of emotions you see. Fill in the gaps, using necessary letters)
1. __ n g __ y
2. h __ p p __
3. __ i s g __ s t __ n g
4. s __ r p r __ s __ d
- Now let’s have a rest. Теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка (слайд 10).
Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим работать.
Итак, мы с вами разобрали основные эмоции, а теперь давайте закрепим наши знания и выполним следующее упражнение:
Глядя на человека, как мы можем определить его настроение? (ответы детей) - Да правильно, по выражению его лица.
Сейчас вам необходимо будет воспользоваться пиктограммами (приложение 2), которые лежат у вас на партах. На экране будут показаны картинки с различными эмоциями (слайды 11- 16), вам необходимо поднять ту пиктограмму, которая, по вашему мнению, соответствует данной эмоции.
Ex.3 Угадайте, что за эмоция изображена. Покажите нужную пиктограмму, а затем по образцу ответьте на вопрос и задайте друг другу (Guess what kind of emotions you see. Show the necessary pictogram, then answer my question and make a short dialogue, using this question).
Are you ………..?
| |
-Yes, I am.
|
-No, I’m not. |
- Давайте подведем итог нашего урока:
- Ребята, что мы сегодня изучали на уроке?- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
- Что было самое трудное?
- Что вам помогало на уроке?
- Достигли ли мы поставленной на уроке цели?
- А сейчас я попрошу вас поднять пиктограмму с той эмоцией, которая у вас осталась от нашего урока.
- Открываем дневники, и, поскольку вы все сегодня молодцы, получаете хорошие оценки, и записываем домашнее задание упражнение 4 из раздаточного материала (Please open your textbooks and write down your homework: ex.4).
Ex.4. Допишите предложения, используя новые слова
(Finish the sentences, using new words):
1. John is late. The teacher is ______________________.
2. Denis gets a good mark. He is ___________________.
3. The boy has no presents. He is ___________________.
4. The little Steve gets a puppy. He is ________________.
5. The girl sees a big angry dog. She is _______________.
6. The girl has a beautiful dress. She is ________________.
7. It is rainy today. Kate has a ________________ mood.
8. Mother is ________________ when she sees how her daughter is washing the floor.
Ребята, наш урок подошёл к концу, давайте поблагодарим друг друга за урок и улыбнемся друг другу (Guys, our lesson is over. Let’s thank each other and smile to each other).
Спасибо за урок (Thank you for the lesson).
Goodbye!
Литература
1. Афанасьева О.В. Английский язык 2-й год обучения 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. - 2012.
2. Видеоматериал к уроку https://yadi.sk/mail/?hash=DPiFoABJW%2BN%2BdD0HTR8fN7bgd5ZtGjndqh1qUb3Qb4s%3D
Полный текст конспекта с презентацией во вложении (Архив zip, 2 MB)Скачать вложение