Использование нейросети при планировании урока английского языка
Автор: Лебедева Ольга Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», г. РязаньСегодня технологии играют все более значимую роль в образовании. Одной из передовых технологий, которая находит широкое применение в обучении, является использование нейронных сетей. В последние годы искусственный интеллект стал важной частью учебного процесса, особенно в области преподавания иностранных языков. Этот инструмент обладает потенциалом улучшить эффективность обучения и повысить мотивацию учащихся, сделать изучение английского более интересным и результативным.
В данной статье рассмотрим, как можно использовать нейросети при подготовке к уроку английского языка.
Ключевые слова: нейросети, развитие словарного запаса, улучшение грамматических и лексических навыков, навыков чтения.
Для начала, дадим определение термину «нейросеть». Где мы его можем применить? Нейросеть — Это инновационная технология, позволяющая использовать искусственный интеллект для изучения и развития языковых навыков. [1]
Использование нейросетей помогает создать индивидуальную программу изучения английского языка. Благодаря нейросетям, можно изучать новые слова и выражения, пополнить свой словарный запас, а также развивать грамматические и лексические навыки, практические навыки чтения.[3]
Зачастую учителю нужны дополнительные материалы для подготовки урока английского языка. Порой, совсем недостаточно предоставленного УМК материала. Учитель тратит огромного количество времени на поиск тренировочных упражнений по определенной лексике, грамматике, чтению и т.д. Нейросеть помогает учителю, при огромной занятости, разрабатывать дидактические материалы быстро и эффективно.[2]
При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям я использую нейросети Twee.com (https://twee.com) [4] и Picklang ( https://picklang.ml/) [5] В данной статье приведу пример использования платформы Twee.com (https://twee.com). Эта онлайн-платформа, была разработана специально для преподавателей английского языка, обеспечивая их необходимыми инструментами и ресурсами для эффективного построения урока. Одним из основных преимуществ Twee.com является его простота использования. Любой учитель сможет освоить платформу и начать использовать ее в своей работе.
На сайте представлены шесть разделов, в которых можно найти разнообразные упражнения:
– Read and understand a text – генерация текста по заданной теме, создание открытых вопросов и тестов с 4 вариантами ответов, задания True/False, подбор заголовка к тексту, создание диалогов на основе текста;
– Learn and practice new words – заполнение пропусков, соотнесение слов с их дефинициями, генерация предложений с лексикой по определенной теме, составление списков слов по заданной теме, создание коммуникативных ситуаций;
– Ideas for homework– подбор тем для эссе, разработка подтем в рамках определенной темы, цитаты известных людей по теме;
– Make your students speak – создание диалогов на любую тему, написание вопросов для обсуждения по теме, поиск 10 интересных фактов по теме, составление списка аргументов “за” и “против” по теме, подбор цитат знаменитостей по теме;
– Drill some grammar – заполнение пропусков, составление предложений из слов, раскрытие скобок, соединение частей предложений.
– Watch and Listen – создание скрипта к любому видеоролику из YouTube, составление списка вопросов к видеоролику из YouTube, выбор верного краткого изложения содержания видеоролика из предложенных.
Учитель выбирает тип задания, определяет тему, указывает нужную лексику и уровень сложности будущего задания из шести предложенных (A1, A2, B1, B2, C1, C2).
За считанные минуты искусственный интеллект создает нужное задание. Учитель проверяет готовое задание, при необходимости вносит свои изменения и сохраняет его в отдельном файле для последующей демонстрации и распечатки. К заданиям генерируются ответы для быстрой проверки учебного результата.
Пример создания с помощью программы Twee.com комплекса заданий по теме “Relationships” (для учащихся 10-го класса):
С целью совершенствования лексических навыков, я дала задание нейросети создать текст c пропусками фразовых глаголов по теме «Relationships» уровня B1 со следующей лексикой:
Fall out with, get on with, go out with, look after, split up with
Twee.com создал запрашиваемый текст, а также предложил его укоротить либо отредактировать. После внесения нужных корректив, задание выглядит следующим образом:
Fill in the gaps. Use the phrasal verbs
get on, fall out, split up with, go out with, go out, look after
I have a really good relationship with my sister. We _______________(1) with each other well and we hardly ever _______________(2). She's five years older than me, so when I was a child she used to _______________(3) me. Now that we're both adults, we have more in common. We like the same music and we often _______________(4) with each other to concerts. We also enjoy travelling and we've been on some great holidays. Next year we're planning to _______________(5) each other to Thailand.
We don't see each other as much as we'd like because she lives in another city, but we phone and text all the time. It's nice to have someone to talk to when I'm feeling down or when I've had a bad day at work. My sister gives me good advice and she's a good listener. We also laugh a lot together - we have the same sense of humour.
My sister is one of my best friends. I know I can always count on her if I need help. I think it's important to make an effort to stay close to your family, even if you _______________(6) them and live far away from each other. I feel lucky to have such a strong relationship with my sister.
Нейросеть так же предложила создать дополнительные упражнения для работы с данной лексикой.
Can You Rephrase These Sentences?
1. I need to board the train before it leaves.
2. My friends had a dispute over money.
3. Can you take care of my dog while I'm on vacation?
4. We should dine out tonight.
5. She's been dating him for a few months now.
6. They recently broke up after realizing they wanted different things in life.
Correct Answers:
1. I need to get on the train before it leaves.
2. My friends had a falling out over a disagreement about money.
3. Can you look after my dog while I'm on vacation?
4. We should go out for dinner tonight.
5. She's been going out with him for a few months now.
6. They recently split up with each other after realizing they wanted different things in life.
Work in pairs. Discuss These Interesting Questions!
1. Have you ever had a close friend that you fell out with?
2. How important is it to look after your relationships with family members?
3. What are some ways to get on with someone you have disagreements with?
4. Do you think it's possible to maintain friendships even after splitting up with a romantic partner?
5. How do you handle conflicts in relationships where you feel like you're falling out with the other person?
6. Can you share a personal experience of getting on with someone who initially didn't like you?
7. In your opinion, what is the key to looking after a long-term relationship?
8. Have you ever split up with a friend and then rekindled the friendship later on?
9. How do you navigate relationships with people who you constantly fall out with?
10. What advice would you give to someone going through a tough time after splitting up with their significant other?
Ideas for Homework
Writing tasks:
1. Write a social media post describing a recent falling out with a friend or family member, using the target vocabulary.
2. Create a blog post about how important it is to look after your mental health in relationships, incorporating the target vocabulary.
3. Write an email to a friend explaining why you decided to split up with your significant other, making sure to include the target vocabulary.
Target Vocabulary:
fall out with, get on with, go out with, look after, split up with
Анализ эффективности применения данной платформы в усвоении лексического материала
Мною было проведено 2 исследования: без применения нейросетей на уроках (Рис.1) и после применения (Рис.2).
Срезы показали следующие результаты:
Результаты без применения платформы:
Результаты после применения нейросетей на уроке:
Заключение:
Таким образом, использование нейросетей при подготовке к уроку английского языка открывает широкие возможности для эффективного и интересного обучения. Эта инновационная технология помогает учителям и ученикам достичь лучших результатов и сделать процесс изучения английского языка более увлекательным и продуктивным.
Список используемых источников:
1. Каллан, Роберт. Основные концепции нейронных сетей/ Роберт Каллан / - Издательский дом "Вильямc", 2001., - 928 c.
2. Крючков В.А. https://t.me/prioelta/229
3. Рассел С. Искусственный интеллект. Современный подход/ С. Рассел, П. Норвиг / – БХВ - Петербург, 2013., - 480 c
4. Нейросеть Twee.com (https://twee.com)
5. Picklang [Электронный ресурс]// https://picklang.ml/
Конспект во вложении (pdf, 240 Kb)
Скачать вложение