РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Методы подготовки учащихся к ОГЭ по заданию «Чтение вслух»

Автор: Тимченко Елена Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Школа №14 с углубленным изучением английского языка»
В 2016 впервые ОГЭ был проведен в новом формате, где присутствовала расширенная устная часть, состоящая из разделов:
1. Выразительное чтение.
2. Ответы на вопросы.
3. Монологическое высказывание.
На первый взгляд выполнение этой части не должно было вызывать больших затруднений у учащихся. На уроках много времени уделяется монологической и диалогической речи. Многие учителя считали и считают, что учащиеся умеют читать по умолчанию. Однако это было ошибочным мнением. В действительности учащиеся не умеют читать вслух согласно требованиям к этому заданию ОГЭ. Задание «Чтение вслух» предусматривает проверку фонетической стороны речи, а именно владение навыками адекватного, без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произношению и различению на слух всех звуков английского языка, соблюдения правильного ударения в словах и фразах, деление предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, владение навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений. 
Многие учителя английского языка пошли по наиболее легкому пути, повторяя правила чтения и интонации, не заостряя внимания на технике чтения вслух, аргументируя это тем, что выполнение данного задания не принесет учащемуся большое количество баллов. Другими словами, подготовка учащихся к чтению вслух не оправдывает затраты времени и усилий. Однако, в жизни порою не хватает минимального количества баллов для успешной сдачи ОГЭ. 
Просмотрев методическую литературу, я не смогла найти эффективную методику обучения чтению вслух в средней и старшей школе. Всё обучение технике чтения вслух заканчивается на начальном этапе. В средней школе осуществляется переход от чтения вслух к чтению про себя. Именно этому виду чтения впоследствии уделяется большое внимание и соответственно время. Ученики забывают навыки, которые они получили в начальной школе и не развиваются в этом направлении на последующих этапах. 
Согласно критериям выполнения задания 1 «Чтение вслух» необходимо, чтобы речь воспринималась легко, необоснованные паузы отсутствовали, фразовое ударение и интонационные группы, слова произносились практически без нарушения нормы; допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 искажающие смысл. Чтобы подготовить учащихся к чтению вслух согласно этим критериям, необходимо применение эффективной методики обучения. 
Р. П. Мильруд «ОГЭ. Английский язык.Устная часть» предлагает имитационный метод обучения чтению вслух при подготовки к ОГЭ. Суть данного метода состоит в том, что учащиеся имитируют фонетический и интонационный рисунок текста согласно прослушанной аутентичной аудиозаписи данного текста. Основным минусом, несмотря на его эффективность, является то, что ученик не сможет запомнить и в дальнейшем воспроизвести фонематический и интонационный рисунок текста. В то же время подобный метод позволяет учащемуся готовиться к экзамену самостоятельно. 
Чтобы подготовить учащегося к ОГЭ к разделу «Чтение вслух» необходимо применять аналитический метод обучения чтению вслух, основанный на психологическом развитии мышления учащегося в средней и старшей школе. Суть данного метода заключается в том, чтобы научить учащегося анализировать фонетику и на основе данного анализа строить фонематический и интонационный рисунок своего ответа. Обучение предполагает следующие этапы:
1. Изучение правил чтения на уровне слова, фразы, предложения, абзаца, текста.
2. Обучить учащегося анализировать незнакомый текст согласно этим правилам.
3. Строить фонематическо-интонационный рисунок данного текста.
Согласно полученному рисунку отработать технику чтения.
Этот метод позволяет учащемуся осмысленно читать вслух экзаменационные тексты.
Из всего выше сказанного можно предложить следующую стратегию подготовки чтению вслух на экзамене, на что отводится полторы минуты:
1. Ознакомительное чтение.
Учащийся читает текст, выделяя труднопроизносимые слова и сложные для интонации предложения.
2. Фонетический анализ текста.
Учащийся анализирует чтение выделенных слов и предложений согласно правилам.
3. Тренировочное чтение.
Учащиеся, подготовленные с использованием данного метода и стратегии не испытывали трудность при чтении на экзамене и получили хорошие результаты.
Cписок литературы и используемых ресурсов:
1. Мильруд Р. П. Учебное пособие. ОГЭ. Устная часть. Тренировочные тесты. Английский язык. Издательство “Титул”-2016.
2. Форум учителей английского языка-Теория и практика обучения английскому языку/Teaching English - theory and practice-Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL...) /Training for Exams. https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?s=b0777bdc9f52e93bdd33ecfc7f8f20a5&showtopic=3376 (дата обращения 16.03.2017)
3. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2017 год. Иностранные языки. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory(дата обращения 20.03.2017)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru