Моя семья
Автор: Свешникова Вера Хударгановна, учитель английского языка МОУ "Шацкая средняя школа" г. Шацк, Рязанская область
Конспект урока английского языка в технологии системно-деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Основные цели:
Метапредметные:
1) Тренировать умение применять алгоритм определения места и причины затруднения.
2) Тренировать умение применять простейшие приемы запоминания.
3) Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Предметные:
1) познакомиться с новыми словами: cool, kind, sweet, clever, funny, friendly, noisy, naughty, caring;
2) научиться рассказывать о своей семье, любимых занятиях и увлечениях, профессиях;
2) научиться описывать людей;
3) повторить формообразование и использование в связной речи личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом “can / can't” для выражения значения способности / умения.
На данном уроке у обучающихся могут быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
- Поиск информации;
- Структурирование информации;
- Моделирование;
Коммуникативные УУД:
- Планирование сотрудничества;
- Организация сотрудничества;
- Разрешение конфликтов;
- Умение выразить мысль.
Регулятивные УУД:
- Постановка цели;
- Прогнозирование;
- Планирование деятельности;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка.
Демонстрационный материал:
Д-1.Песня о семье для этапа 1.
Д-2. Эталон «Числительные».
Д-3.Эталон «Профессии».
Д-4. Эталон «Спряжение глагола «to be» в настоящем времени.
Д-5. Эталон «can,can't».
Д-6. Эталон «План рассказа о члене семьи» (1)
Д-7. Эталон «План рассказа о члене семьи»(2)
Презентация к уроку.
Примечание: Демонстрационные материалы Д-2-Д-5 –готовые лексико-грамматические таблицы, компоненты материально-технического обеспечения кабинета иностранного языка.
Раздаточный материал:
Р-1.Задание для работы в группах.
Оборудование: доска Smart, ноутбук, колонки, аудиокурс к учебнику, лексико-грамматические таблицы по указанным темам.
Краткая аннотация к работе: урок открытия нового знания в 5 классе к учебнику V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina “Spotlight” разработан с применением основных принципов системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Учитель включает известную из предыдущих лет обучения песню о семье (Д-1):
О чем поется в прослушанной песне? (О семье)
Как поняли содержание песни? (…)
Какой будет тема наших следующих уроков? (Семья)
На доске слайд с названием темы и тематической картинкой (слайд 1)
Сегодня мы продолжаем работать с этой темой, вы ранее уже учились рассказывать о своей семье, и сегодня мы узнаем много нового, значит, каким будет урок? (Урок открытия нового знания.)
Как вы будете узнавать новое? (Постараемся сами понять, что мы еще не знаем, и сами будем открывать новое.)
С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых для открытия знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
1) Актуализация числительных
- Boys and girls, answer my questions, please. What date is it today? (Today is the … of … .)
- Now, boys and girls look at the Smart Board.
На доске появляется слайд с заданием на числительные: продолжите логический ряд (слайд 2). Сначала некоторые учащиеся, поднявшие руку, продолжают логический ряд, затем группа прочитывает строчки хором. Учитель фиксирует на магнитной доске эталон «Числительные» (Д-2)
2) Актуализация слов-названий профессий, членов семьи и глагола “can\can’t”
- Look at the chart in the Smart board. Study the chart and make sentences about Jane, David, Helen, Ben, Tom and Emma.
Учащиеся работают в прах. Составляют вопросы и отвечают на них по таблице. (слайд 3)
- Какой эталон вы использовали, чтобы строить предложения для выполнения этого задания? (Эталон «Глагол “can\can’t” (Д – 5)
На слайде учащиеся видят древо семьи, на котором изображены члены семьи, написаны их имена, возраст, что они умеют или не умеют делать в виде схемы (слайд 4).
Make the sentences to describe the family members. Use this plan (Учащиеся заполняют пропуски в предложениях).
Учитель крепит на доску план рассказа о члене семьи (Д-6).
- Ребята, как вы думаете, можно ли расширить наши знания о том, как рассказывать о семье, или наши знания и умения являются исчерпывающими и больше по этой теме в рассказ добавить нечего? (Скорее всего еще есть много чего, что можно было бы включить в наш рассказ, наши знания не являются исчерпывающими).
3) Задание для пробного действия.
Учитель открывает на доске слайд, на котором изображен личный дневник (My Secret Diary). (Слайд 15)
What’s this? (It’s a secret diary). По-русски мы называем это «личный дневник». В такой дневник люди записывают то, что с ними происходит ежедневно, а также то, что они чувствуют, свои эмоции, впечатления или личное мнение о ком-либо. Мы с вами только что обсудили членов семьи Кейт, а теперь посмотрим, что она сама пишет о своей семье в личном дневнике. Open your textbooks, page 56. Look at Ex. 2. Прочитайте текст про себя в сопровождении аудиозаписи и сравните записи Кейт с нашим планом высказывания.
Скажите, что мы уже умеем, и что нового в этом задании? (Мы умеем рассказывать о ком-то из семьи, называть имя, возраст, профессию и что он умеет делать. Новое – это выразить мнение о человеке.)
3. Выявление причины затруднения
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были сказать, какая мама по характеру)
- Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, что говорить, как говорить. Мы не знаем слов, чтобы по-английски выражать мнение о члене своей семьи. У нас нет плана для рассказа)
4. Построение проекта выхода из затруднения
Давайте еще раз уточним тему урока. (Family ties)
Какую цель поставите перед собой, чтобы справиться с возникшим затруднением? (Узнать новые слова и научиться пользоваться ими при построении высказывания о семье, научиться выражать мнение о человеке на английском языке)
Какие средства вам помогут? (Учебник, словарь, звукозапись.)
Теперь я помогу вам продумать дальнейшую работу на уроке.
Учащиеся поднимают руки и предлагают, что нужно далее делать. Учитель фиксирует шаги плана на доске.
План открытия: (Слайд 16)
1) Найти в тексте новые слова и выписать их в таблицу.
2) Научиться правильно читать и произносить новые слова.
3) Потренироваться в составлении предложений с новыми словами.
4) Включить новые слова в высказывание о семье.
5. Реализация построенного проекта
Вы самостоятельно в группах выполняете 1 пункт плана, а далее работать мы будем вместе.
Учащиеся выполняют задания в группах, читают текст, заполняют таблички на листах. (Р-1)
Смогли ли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что теперь вы можете делать? (Высказывать мнение о человеке.)
- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Научиться пользоваться новым знанием.)
6. Первичное закрепление во внешней речи
1) Фронтальная работа.
- Перед тем как вы озвучите результаты своей работы в группах необходимо научиться правильно произносить новые слова.
Отработка новых слов по диаграмме (слайд 17).
На доске появляется слайд с диаграммой, в каждом секторе которой расположено новое слово. Учащиеся сначала читают все слова хором. Затем одно из слов пропадает и сектор остается пустым. Но учащиеся воспроизводят пропавшее слово по памяти, а остальные слова прочитывают. Хором отрабатываются три круга по диаграмме, а остальные подходы учитель задает проговорить индивидуально. Работа продолжается до тех пор, пока вся диаграмма не останется пустой, а учащиеся в основной массе запомнят новые слова.
Затем организуется составление предложений с новыми словами (слайд 10).
2) Работа в парах.
Опишите членов семьи Кейт, используя новые прилагательные. Заполните лесенку на доске (слайд 18).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учащиеся выполняют задания в парах с опорой на подробный образец на доске с комментированием. (Слайд 19)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? (Узнать, как выразить мнение о человеке и научиться применять свои знания в рассказе о семье)
Мы полностью достигли поставленной цели? (Нет, нам нужно научиться применять знание новых слов)
Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы полностью выполнить поставленные задачи. (Нужно рассказать о своей семье)
Итак, давайте вспомним наш план построения высказывания о ком-то из своей семьи. (Name, age …)
Дети составляют рассказы о членах своей семьи по плану с применением новых слов.
9. Рефлексия деятельности на уроке
Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
Вам удалось достичь цели? (Да)
Докажите. (…)
Теперь я предлагаю вам подвести итоги сегодняшней работы на уроке. На доске вы видите предложения, которые нужно закончить.
Учитель анализирует результаты оценивания. (Слайд 20)
Домашнее задание: 1) выучите новые слова; 2) оформите свои рассказы о семье на отдельных листах для ваших языковых портфелей.
Материалы к уроку во вложении (zip, 106KB)
Скачать вложение