Видовременная форма Present Perfect Progressive
Автор: Кравцова Стэна Александровна, учитель английского языка МБОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской областиМетодическая разработка урока английского языка в 8 классе
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в 8 классе по теме «Видовременная форма Present Perfect Progressive (Настоящее завершенно-длительное время). Тематическое наполнение содержания речи — здоровый образ жизни».
Актуальность предлагаемой методической разработки заключается в том, что её использование позволит учителю полностью достигнуть следующих результатов от своих обучающихся в процессе учения на конкретном уроке. А именно, ученики:
- смогут привести примеры в английском языке, сравнивая с русским языком;
- смогут задать не менее 10 вопросов и дать ответы на них;
- научатся составлять высказывания в объёме 3-4 предложений;
- каждый ученик сможет составить и проговорить около 10 подобных мини-высказываний, таким образом, каждый учащийся будет способен составить и произнести 10 разных вопросов с использованием Present Perfect Progressive;
- каждый учащийся письменно сможет записать и устно сообщить собеседнику собственное видение здорового образа жизни;
- каждый учащийся сможет наговорить английскую речь в формате вопросов, ответов, комментариев в течение не менее 20 минут в рамках сорокаминутного урока;
- дополнительно получат развитие навыков умения в говорении.
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, используя учебник для 8 класса Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. «Английский язык».
Основной идеей методической разработки считаю реализацию урока организованного в рамках системно –деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности ученика и раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как: обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, личностно-ориентированный подход, ситуация успеха.
Новизна методической разработки: В своей работе я попыталась представить личный опыт. В частности, в предлагаемой мной разработке урока определены ведущие цели и задачи конкретной темы, сформирован конечный результат, составлена технологическая карта и презентация.
Выводы и оценка продуктивности методической разработки: технологическая карта урока отражает основные моменты и содержание урока. В то время как урок представляет собой единое целое, с четкими установками, направленными на развитие мыслительной и речевой активности учащихся, с обоснованными переходами от этапа к этапу. Все задания между собой вазимосвязаны. На данном уроке даётся базовый шаблон для целеполагания, а именно 3 цели, которые дети могут прочитать, понять, осознать. За счёт дополнительных вопросов учителя целеполагание становится интерактивной учебной работой. Кроме того, на уроке используется такой приём как социализация (общение за короткое время каждого с каждым) в игровой форме «Карусель». Учащиеся образуют два круга. Те, кто стоят во внутреннем круге, задают вопросы. Учащиеся, находящиеся во внешнем круге передвигаются по часовой стрелке и отвечают на вопросы по сигналу учителя. Задание сопровождается раздаточным материалом (карточки). 1 минута -1 пара. 5-ть смен. Суть разработки урока в том, чтобы у всех обучающихся была ситуация успеха и каждый смог выразить свою мысль на английском языке в устной речи. Кроме того, учитель подводит учащихся к самооценке их деятельности и оценивает их результаты.
В заключении, хочется отметить, что данная методическая разработка урока имеет определённый набор заданий для каждого урока, то есть этапы урока можно использовать не однократно, только необходимо производить конкретную выборку заданий по уровню сложностей в зависимости от темы и уровня класса.
Технологическая карта урока
Дата проведения: 21 февраля 2019 г.
Учитель: Кравцова Стэна Александровна
Место работы: МБОУ «Побединская СОШ» Скопинского района Рязанской области
Предмет: английский язык
Возраст, уровень: 8 класс
Продолжительность: 40 мин.
УМК: Английский язык. Учебник для 8 класса. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.
Тип урока: обучение грамматике (открытие новых знаний).
Тема урока: видовременная форма Present Perfect Progressive (Настоящее завершенно-длительное время).
Цели урока:
Практические:
- изучить содержание, форму и правило использования видовременной формы Present Perfect Progressive;
- развивать навыки использования данной видовременной формы в двух видах вопросов: общих, специальных и развернутых ответах на эти вопросы.
Развивающие:
- развитие способности и готовности общаться с помощью наводящих вопросов учителя (или/и ученика), карточек с вопросами.
Воспитательные:
- уметь вести расспрос в положительной среде;
- уметь концентрировать своё внимание на особенностях новой темы (материала);
- уметь слушать пояснения преподавателя и делать правильные выводы.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- могут привести примеры в английском языке, сравнивая с русским языком;
- задали не менее 10 вопросов и дали ответы на них;
- научились составлять высказывания в объёме 3-4 предложений;
- каждый ученик составил и проговорил около 10 подобных мини-высказываний, таким образом, каждый учащийся составил и произнёс 10 разных вопросов с использованием Present Perfect Progressive;
- каждый учащийся письменно записал и устно сообщил собеседнику собственное видение здорового образа жизни;
- каждый учащийся наговорил английскую речь в формате вопросов, ответов, комментариев в течение не менее 20 минут в рамках сорокаминутного урока;
- дополнительно получили развитие навыков умения в говорении.
Предметное содержание урока:
- устные и письменные высказывания, мини-тексты: печатные с использованием видовременных форм Present Perfect Progressive;
- тематическое наполнение содержания речи — здоровый образ жизни.
Основные технологии, методы, приемы обучения:
- коммуникативные;
- личностно-ориентированные;
- интерактивные.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная работа, хоровая работа.
Методологическая основа урока:
- принципы сознательно-коммуникативного подхода: а) понимание и знание языковых правил, содержания и структуры речи, б) обучение общению и многоформатному речевому поведению, в) создание коммуникативных ситуаций, г) обильное речевое общение и речемыслительная деятельность на уроке;
- принципы личностно-ориентированного подхода: а) учет индивидуальных учебно-познавательных возможностей и потребностей, б) понимание и осознание целей, задач и результатов урока, в) актуализация и обсуждение личностно-значимого содержания как предмета высказывания, г) создание ситуации успеха, интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение от учебной деятельности на уроке;
- принципы системно-деятельностного подхода:
а) уметь планировать и реализовывать учебные действия,
б) знать и уметь управлять алгоритмом учения,
в) речевая и речемыслительная деятельность как основа обучения,
г) последовательность и поэтапность формирования и развития языковых и речевых навыков и умений; принципы гуманистического обучения: создание позитивной эмоциональной среды, развитие и поддержание внутреннего желания к позитивному общению, уметь вычленять положительные результаты учебной деятельности.
Средства и способы контроля обучающихся: самостоятельное оценивание в листах самооценки в конце урока, краткая устная оценка учителя по ходу урока.
Учебно-наглядные (информационные) пособия:
1. В.П.Кузовлев. Английский язык / English-8: Учебник английского языка для 8 классов общеобраз.учрежд. / В.П.Кузовлев и др. – Москва: Просвещение, 2014. – С.129- 131.
2. Раздаточный материал.
3. Презентация в программе Microsoft Office-Power Point.
4. Проектор, персональный компьютер.
Материал во вложении (архив zip, 1.4MB)
Скачать вложение