Развитие знаний о веществах в истории Древнего мира
Автор: Калабухова Елена Николаевна, учитель истории; Романцева Татьяна Викторовна, учитель химии ОГБОУ "Школа №10", г. РязаньКонспект интегрированного внеклассного мероприятия по истории и химии, разработанный для учащихся с тяжёлым нарушением речи (10 класс).
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление об истории развития Древнего мира. Познакомиться с влиянием химических открытий на развитие общества.
Актуальность данного мероприятия заключается в межпредметной интеграции естественнонаучных и общественных дисциплин, что помогает объединить различные сведения из химии и истории в единое понимание мира живой и неживой природы, то есть сформировать целостную естественнонаучную картину мира.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся представления об истории Древнего мира
- повторить значение различных веществ в жизни человека. Объяснить влияние химических открытий на развитие общества
- формировать представления о целостной картине окружающего мира и месте науки в жизни общества;
Развивающие:
- развивать интерес к таким предметам как история и химия
- формировать умение работать в группах
- развивать навыки анализа полученных знаний, обобщения и умения делать выводы
- формировать навыки самостоятельной работы в поиске необходимой информации
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к мнению других учащихся
- формировать потребность к сотрудничеству взаимопомощи при работе в паре
- воспитать объективность самооценки
- побудить учащихся к активности и позитивной психологической атмосфере
Коррекционные:
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся через обогащение словарного запаса
- автоматизировать произношение терминов со сложной слоговой структурой
Деятельность обучающихся на мероприятии будет направлена на формирование следующих результатов:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; способность ставить цели и достигать их; формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, а также мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок; приобретения навыка саморегуляции; cсамостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий на уроках; выделять основную мысль, главные факты;
Познавательные: cспособность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; уметь осуществлять информационный поиск, собирать и выделять существенную информацию из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; работать с прочитанным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Коммуникативные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую;
Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат, приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий истории Древнего мира; умение демонстрировать знания по изучаемому материалу, закрепление основных событий, овладение целостным представлением об историческом пути человечества и о развитии знаний о веществах.
Вид мероприятия: учебно-воспитательное
Форма проведения мероприятия: беседа - диспут
Оборудование: таблица по периодизации истории Древнего мира, раздаточный материал (карточки с текстом и вопросами), свеча, спички, стакан, керамические и глиняные изделия.
Предварительная работа: подготовка учащимися сообщений на заданную тему, подготовка стихотворения Б. Гуртуева «Огонь и вода».
Источники:
1. Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016
2. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древних времен до конца 19 века. – М.: «Русское слово», 2013
Электронные ресурсы:
1.Железный век https://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_век и другие статьи
2.Железный век. Древняя история. http://fb.ru/article/146111/jeleznyiy-vek-drevnyaya-istoriya
3. История архитектуры http://archisto.ru/железный%20век.html
4. Катастрофа бронзового века http://forum.giga.ua/viewtopic.php?t=261032
5.Медный век http://zadocs.ru/istoriya/7187/index.html?page=6
6. Открытие огня первобытными людьми https://thiswas.ru/otkrytie-ognya-pervobytnymi-lyudmi
7.Стадии освоения железа http://arheologija.ru/obshhaya-harakteristika-epohi-zheleza/
8. Тайная история древних цивилизаций мира http://www.historie.ru
9. Творения потомков нартов. Литературно-библиографический сборник. https://www.ekimovka-metod.ru/files/izdanij_otd_bibl/2019/Tvoreniya_potomkov_nartov.pdf
10. Тематическая физкультминутка https://urok.1sept.ru/articles/679693
Актуальность данного мероприятия заключается в межпредметной интеграции естественнонаучных и общественных дисциплин, что помогает объединить различные сведения из химии и истории в единое понимание мира живой и неживой природы, то есть сформировать целостную естественнонаучную картину мира.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся представления об истории Древнего мира
- повторить значение различных веществ в жизни человека. Объяснить влияние химических открытий на развитие общества
- формировать представления о целостной картине окружающего мира и месте науки в жизни общества;
Развивающие:
- развивать интерес к таким предметам как история и химия
- формировать умение работать в группах
- развивать навыки анализа полученных знаний, обобщения и умения делать выводы
- формировать навыки самостоятельной работы в поиске необходимой информации
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к мнению других учащихся
- формировать потребность к сотрудничеству взаимопомощи при работе в паре
- воспитать объективность самооценки
- побудить учащихся к активности и позитивной психологической атмосфере
Коррекционные:
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся через обогащение словарного запаса
- автоматизировать произношение терминов со сложной слоговой структурой
Деятельность обучающихся на мероприятии будет направлена на формирование следующих результатов:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; способность ставить цели и достигать их; формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, а также мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок; приобретения навыка саморегуляции; cсамостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий на уроках; выделять основную мысль, главные факты;
Познавательные: cспособность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; уметь осуществлять информационный поиск, собирать и выделять существенную информацию из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; работать с прочитанным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Коммуникативные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую;
Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат, приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий истории Древнего мира; умение демонстрировать знания по изучаемому материалу, закрепление основных событий, овладение целостным представлением об историческом пути человечества и о развитии знаний о веществах.
Вид мероприятия: учебно-воспитательное
Форма проведения мероприятия: беседа - диспут
Оборудование: таблица по периодизации истории Древнего мира, раздаточный материал (карточки с текстом и вопросами), свеча, спички, стакан, керамические и глиняные изделия.
Предварительная работа: подготовка учащимися сообщений на заданную тему, подготовка стихотворения Б. Гуртуева «Огонь и вода».
Источники:
1. Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016
2. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древних времен до конца 19 века. – М.: «Русское слово», 2013
Электронные ресурсы:
1.Железный век https://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_век и другие статьи
2.Железный век. Древняя история. http://fb.ru/article/146111/jeleznyiy-vek-drevnyaya-istoriya
3. История архитектуры http://archisto.ru/железный%20век.html
4. Катастрофа бронзового века http://forum.giga.ua/viewtopic.php?t=261032
5.Медный век http://zadocs.ru/istoriya/7187/index.html?page=6
6. Открытие огня первобытными людьми https://thiswas.ru/otkrytie-ognya-pervobytnymi-lyudmi
7.Стадии освоения железа http://arheologija.ru/obshhaya-harakteristika-epohi-zheleza/
8. Тайная история древних цивилизаций мира http://www.historie.ru
9. Творения потомков нартов. Литературно-библиографический сборник. https://www.ekimovka-metod.ru/files/izdanij_otd_bibl/2019/Tvoreniya_potomkov_nartov.pdf
10. Тематическая физкультминутка https://urok.1sept.ru/articles/679693
Полный вариант статьи во вложении (docx, 35Kb)
Скачать вложение