РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Надо ли охранять воду?

Автор: Аринина Ольга Анатольевна, учитель математики, Романцева Татьяна Викторовна, учитель химии и биологии ОГБОУ "Школа №10", г. Рязань

Бинарный урок по математике и биологии в 8 классе.

Данный урок составлен для детей с тяжёлым нарушением речи (ТНР). На каждом уроке учащиеся с ТНР должны учиться грамотно говорить и использовать речь, как средство коммуникации. Поэтому на уроке используется групповая форма работы, при которой школьники могут активно взаимодействовать, обсуждая изучаемый вопрос.

Класс разбивается учителем на три группы (по рядам). Учитывая, что классы малокомплектные, каждая группа состоит из четырех человек. Парты в классе заранее расставлены таким образом чтобы дети сидели по кругу и могли друг друга видеть, в определённый момент урока совместно работать.

Важной частью урока является работа учащихся с текстом. Способность школьников понимать смысл текста, размышлять о прочитанном, находить ответы на вопросы при помощи информации текста – это составная часть читательской грамотности, которую развивают на уроке.

Урок «Надо ли охранять воду?» - бинарный урок обобщения и систематизации знаний. Бинарный урок основывается на интеграции предметов и предполагает при повторении темы использовать новые варианты преподнесения изученного материала. Благодаря бинарному уроку появляется возможность создать у учащихся систему знаний об окружающем мире, помочь представить взаимосвязь предметов.

Данный урок имеет экологическую направленность. Актуализация темы урока заключается в том, что учащиеся в ходе занятия погружаются в изучение экологических аспектов и решение экологических задач, что способствует развитию экологической культуры учащихся.

Данный материал может быть использован учителями математики и биологии также во внеурочной деятельности.

Предмет: биология, математика.

Класс: 8

Тема урока: «Надо ли охранять воду?»

Цель урока: расширить представление о важности свойств воды для жизни человека, привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды на примерах решения математических задач, раскрыть важность применения математических знаний в биологии, реализовать межпредметные связи.

Обучающие цели: повторить, обобщить материал по теме «Биосфера. Гидросфера», закрепить навыки решения математических задач, расширить представление учащихся об окружающем мире.

Развивающие цели: развить познавательный интерес у учащихся к урокам математики и биологии; развить умение работать с различными источниками информации (готовить сообщения, искать материал на заданную тему), анализировать, сравнивать и описывать изучаемый материал; развить умение логически рассуждать, четко, кратко излагать свои мысли, делать выводы, обобщать; формировать у обучающихся убеждения в связности предметов, в целостности мира.

Воспитательные цели: пробудить любознательность, интерес к изучаемым предметам; воспитать культуру общения, ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости.

Коррекционные цели: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся через обогащение словарного запаса, автоматизировать произношение терминов со сложной слоговой структурой. 

Задачи: 

- организовать образовательный процесс по обобщению, закреплению, и систематизации знания учащихся по теме «Биосфера. Гидросфера»;

- показать применение математических знаний при решении биологических задач;

- формировать вычислительные навыки;

- показать необходимость сохранения и рационального использования водных ресурсов;

- развивать мотивацию (связь изучаемого материала с жизнью, решение проблемных вопросов);

- организовать работу с информацией (работа по учебнику, работа с разными источниками информации при подготовке сообщений).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 

Технологии, применяемые на уроке: педагогика сотрудничества, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-компьютерная, здоровьесберегающая.

Методы обучения

По источникам знаний: наглядный, словесный, практический;

Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;

Относительно характера познавательной деятельности: иллюстративный, репродуктивно-поисковый.

Форма урока: бинарный урок. 

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Личностные результаты

1) патриотическое воспитание: способствовать развитию ценностного отношение к отечественному природному наследию.

2) гражданское воспитание: способствовать формированию готовности к совместной работе в ходе учебной деятельности (работе в группах) и стремлению к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой деятельности.

3) ценность научного познания: способствовать развитию представления о взаимосвязях человека с природной средой; развитию навыков самостоятельной работы с учебными текстами;

4) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: способствовать пониманию о бережном отношения к собственному здоровью, формированию навыка рефлексии;

5) духовно-нравственное воспитание: способствовать формированию нравственного сознания, этического поведения;

6) эстетическое воспитание: способствовать развитию эстетического отношение к миру.

7) трудовое воспитание: формировать готовность к активной деятельности экологической направленности.

8) экологическое воспитание: способствовать повышению уровня экологической культуры: приобретение опыта планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; способность использовать приобретаемые знания и умения на уроке при решении проблем, связанных с рациональным природопользованием.

9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: способствовать развитию умения оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду; способствовать освоению обучающимися правил общественного поведения.

Предметные результаты: уметь рассматривать экологические проблемы современности, формировать по отношению к ним собственную позицию; уметь применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни с целью соблюдения норм грамотного поведения в окружающей природной среде; уметь работать с таблицами, столбчатыми и круговыми диаграммами, научно-популярными текстами, находить в них новую информацию и анализировать ее; при решении математических задач уметь делать выводы на основании полученных результатов, применять   вычислительные навыки.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; использовать при освоении знаний приёмы логического мышления, раскрывать смысл биологических понятий; определять цели деятельности, строить логические рассуждения, формулировать выводы и заключения; разрабатывать план решения проблемы; координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия.

2) базовые исследовательские действия:

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; владеть навыками разрешения проблем; владеть научной терминологией; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты; уметь аргументировать свои утверждения, находить причинно-следственные связи при решении задач.

3) работа с информацией: ориентироваться в учебном тексте, использовать научный язык в качестве средства при работе с биологической информацией; совершенствовать культуру активного использования различных поисковых систем; уметь представлять биологическую информацию в виде рисунков.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

1) общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни, активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы; проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

2) совместная деятельность: понимать преимущества работы в группах; принимать цели совместной деятельности, обсуждать результаты совместной работы; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных ситуациях; выбирать на основе биологических знаний целевые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение.

2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.

3) принятия себя и других: принимать себя, принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Оборудование: экран, компьютер, компьютерная презентация, глобус, стакан с водой, карточки с заданиями и текстом, раздаточный материал по математике.

Предварительная работа: ученик готовит сообщение на тему «Дефицит водных ресурсов на планете».

Полный вариант урока с презентацией во вложении (zip, 5Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru