Подготовка к ГИА
Автор: Ликизюк Марина Ивановна, учитель физики и математики, ОГБОУ "Школа-интернат №18" для детей с нарушением слухаПлан-конспект факультативного урока по алгебре в 11 (9 ООШ) классе школы-интерната №18 г. Рязани для детей I-II вида
Тема урока: «Подготовка к ГИА»
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Педагогическая цель: сформировать навыки самостоятельно применять знания по темам «Уравнения», «Системы уравнений», «Системы неравенств» в комплексе и в новых условиях.
Цели:
Обучающие:
- повторить теоретический материал по методам, этапам решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- создать условия для закрепления и применения знаний при решении системы уравнений и неравенств, нахождение корней неравенств и систем уравнений;
- формировать умения и навыки применения данных методов при решении различных заданий по данным темам.
Развивающие:
- способствовать развитию навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
- развивать логическое мышление, интуицию, умения устанавливать причинно-следственные связи, математическую речь;
- способствовать развитию умения видеть и применять рассмотренный материал в нестандартных, проблемных ситуациях;
- продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения;
- развивать потребность в нахождении рациональных способов решения.
Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;
- продолжить воспитание устойчивого познавательного интереса к математике.
Коррекционные:
- способствовать формированию культуры математической речи;
- учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования;
- расширять активный словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- вырабатывать привычку слухового контроля;
- вырабатывать качество чтения.
Основные термины и понятия: уравнение, метод группировки, модуль, дробно-рациональное выражение, формулы сокращенного умножения, квадратное уравнение, дискриминант, корни квадратного уравнения.
Форма проведения: Комбинированная, с применением ИКТ.
Оборудование урока: доска, интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки для слабых учеников), сборник заданий для проведения экзамена.
Литература:
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюки др.Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Просвещение, 2010.
2. Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. Сборник заданий по проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2012.
3. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. ГИА -2016: Математика: Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. – Москва: АСТ: Астрель, 2015.
Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
4. Первичное закрепление. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (26 мин)
5. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин)
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
- На уроке слушаем внимательно, следим за звуками и за произношением. (Работа за экраном)
- Какой сейчас урок?
- Кто сегодня дежурный?
- Кого сегодня нет в классе?
II. Проверка домашнего задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)
- Начнем с проверки домашнего задания. Учащиеся называют свои ответы и сравнивают их с правильными. (Слайды 2,3)
- Молодцы, справились с заданием.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
В этом году вам предстоит сдача ГИА по математике, поэтому мы будем выполнять задания, входящие во вторую часть модуля «Алгебра».
Целью нашего урока является научиться самостоятельно применять знания и навыки по темам «Уравнения», «Системы уравнений», «Системы неравенств».
Давайте откроем тетради,запишем сегодняшнюю дату «___»_____ и тему урока: «Решение заданий части 2 модуля «Алгебра».
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
IV. Первичное закрепление (26 мин)
- Давайте вспомним алгоритм решения квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения, алгоритм решения систем уравнений и неравенств.
Ответы учащихся. (Слайды 4-9)
- Ребята, мы вспомнили с вами все необходимое, теперь приступим к выполнению заданий. Откройте сборники:
× стр.156 №405-410 – решите уравнение
× стр. 160 №541-545 – решите систему уравнений
× стр. 170 №711-716 – решите систему неравенств (Слайд 10)
Учитель вызывает по очереди учеников к доске, остальные выполняют задание в тетрадях. Если возникают трудности, учитель задает наводящие вопросы:
-Каким способом можно решить данное уравнение? Способом группировки слагаемых.
- Какие слагаемые будем группировать? Первое со вторым, третье с четвертым или первоес третьим, второе с четвертым.
- Можно ли вынести общий множитель из каждой скобки? Да, можно.
V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. (2 мин)
Работа №13 вариант 1 (Слайд 11)
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)
- Вот и подошел к концу наш урок. Что же нового вы узнали сегодня?
(Комбинированный метод решения уравнений, систем уравнений и неравенств)
- Что вам понравилось больше всего?
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
- Помог ли вам урок обобщить знания при подготовке к ГИА? (Слайды 12,13)
- Спасибо за урок. До свидания. (Слайд 14)
Презентация во вложении (pptx, 1.8MB)
Скачать вложение