Особенности изображения пейзажа в романе С.Крутилина "Липяги"
Автор: Елисеева Надежда ПавловнаУрок-исследование творческого метода писателя.
Урок, посвященный исследованию творческого метода, стиля писателя-земляка С. Крутилина развивает творческое воображение и речь обучающихся.
Предметом исследования является роман Сергея Крутилина «Липяги». Перед уроком проводится большая кропотливая краеведческая работа: знакомство с местами, где проживал и писал Крутилин, работа над языком и стилем романа (выявление диалектных слов и выражений, просторечной лексики), создание исследовательской работы о жизни и творчестве писателя. Ведется работа над текстом романа группы ребят, проводится серьезное исследование жизненного и творческого пути автора-земляка. А итогом становится написание сочинения-рассуждения, аналогичного сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку.
Реферат, посвященный творчеству С. Крутилина, хранится в фондах школьного краеведческого музея и может служить для работы на уроке и других учащихся.
Метапредметная связь прослеживается на этапе анализа природа села Липяги, изображенного в романе: исследование фактографической точности изображения местности в произведении. Урок помогает создать атмосферу сотворчества учителя и обучающихся.
Предметом исследования является изучение биографии и творчества писателя-земляка Сергея Крутилина, а также его творческого метода.
Целью работы знакомство с творческой судьбой писателя-земляка Сергея Крутилина, историей создания его романа «Липяги»; анализ отрывка-легенды о Денежном из главы «Назаркин клад», помогающий выявить основные литературные и языковые особенности изображения пейзажа писателем; исследование стиля Крутилина на примере характерного для его творчества отрывка из романа; формирование самостоятельной активной жизненной позиции; получение возможности реализовать на практике метапредметные связи; воспитание любви к родному краю и его знаменитым землякам, самостоятельности и ответственности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Воспитательные:
Поставленные задачи реализовывались с помощью следующих методов исследования:
Предполагаемый результат: работа будет содействовать развитию интереса к творчеству писателей-земляков, развитию навыков написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
Презентация к уроку (ppt, 12MB)
Полный вариант статьи во вложении (doc, 110KB)
Предметом исследования является роман Сергея Крутилина «Липяги». Перед уроком проводится большая кропотливая краеведческая работа: знакомство с местами, где проживал и писал Крутилин, работа над языком и стилем романа (выявление диалектных слов и выражений, просторечной лексики), создание исследовательской работы о жизни и творчестве писателя. Ведется работа над текстом романа группы ребят, проводится серьезное исследование жизненного и творческого пути автора-земляка. А итогом становится написание сочинения-рассуждения, аналогичного сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку.
Реферат, посвященный творчеству С. Крутилина, хранится в фондах школьного краеведческого музея и может служить для работы на уроке и других учащихся.
Метапредметная связь прослеживается на этапе анализа природа села Липяги, изображенного в романе: исследование фактографической точности изображения местности в произведении. Урок помогает создать атмосферу сотворчества учителя и обучающихся.
Предметом исследования является изучение биографии и творчества писателя-земляка Сергея Крутилина, а также его творческого метода.
Целью работы знакомство с творческой судьбой писателя-земляка Сергея Крутилина, историей создания его романа «Липяги»; анализ отрывка-легенды о Денежном из главы «Назаркин клад», помогающий выявить основные литературные и языковые особенности изображения пейзажа писателем; исследование стиля Крутилина на примере характерного для его творчества отрывка из романа; формирование самостоятельной активной жизненной позиции; получение возможности реализовать на практике метапредметные связи; воспитание любви к родному краю и его знаменитым землякам, самостоятельности и ответственности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Воспитательные:
- содействовать формированию чувства патриотизма, любви к своей малой родине;
- воспитывать интерес к истории родного края, его людям;
- содействовать в становлении духовного мира человека;
- познакомить учащихся с романом С. Крутилина «Липяги».
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся;
- содействовать формированию интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
- содействовать развитию культуры общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.
- расширить знания учащихся об истории родного края;
- расширить познавательные возможности учащихся;
- осуществить метапредметные связи;
- осуществить тематическое использование наглядности в комплексе;
- формировать и развивать умение грамотного и свободного владения устной речью;
- повысить уровень образованности учащихся.
Поставленные задачи реализовывались с помощью следующих методов исследования:
- Анализа имеющейся по данной теме литературы.
- Работы с источниками и архивными документами.
- Сбора и анализа языкового материала.
Предполагаемый результат: работа будет содействовать развитию интереса к творчеству писателей-земляков, развитию навыков написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
Презентация к уроку (ppt, 12MB)
Полный вариант статьи во вложении (doc, 110KB)
Скачать вложение