Площадь. Формула площади прямоугольника
Автор: Комарова Елена Игоревна, учитель математики МБОУ СОШ №3, г. Сасово, Рязанская областьКонспект урока по математике в 5 классе.
Тема данного урока рассматривается в четвертом параграфе учебника Математика 5 класс УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Целью данного параграфа является расширение представлений обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.
Методическая разработка представляет второй урок по данной теме. В ходе урока предусмотрено повторение свойств площади геометрических фигур, понятий «равные фигуры» и «равновеликие фигуры», изученных на предыдущем уроке.
С правилом нахождения площади прямоугольника обучающиеся 5 класса знакомы из курса начальной школы. Поэтому особое внимание на уроке уделяется составлению формул для вычисления площади прямоугольника и квадрата и записи их в буквенном виде.
Формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника обучающиеся получат в результате мини-исследовательской работы.
В ходе урока изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне, обучающиеся продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Использование презентации поможет в закреплении каждого шага изучения нового материала решением устной задачи со слайда.
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний о площади геометрических фигур, выработка умений и навыков по применению формул для вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам: S = a · b, S = a2; самостоятельно выведут формулу площади прямоугольного треугольника.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал (прямоугольники и квадраты), ножницы, конверты для игры «Почтальон» электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 2MB)
Скачать вложение