Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Автор: Денисова Евгения Анатольевна, ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани"План-конспект урока математики в 8 классе.
Тип урока: закрепление знаний.
Цели урока:
Цели урока:
- Обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Рациональные дроби»; продолжить формирование умений и навыков сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями; научить складывать и вычитать рациональные дроби с противоположными знаменателями.
- Развивающая: продолжить развитие самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности, формирование познавательного интереса; научить находить выход из проблемной ситуации.
- Воспитательная: продолжить воспитание сознательного отношения к труду.
Планируемые результаты:
- предметные умения: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изучаемому материалу, закрепление навыков сложения и вычитания рациональных дробей с противоположными знаменателями;
- личностные УУД: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, устойчивой мотивации к обучению;
- регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности, осуществление поиска средств её достижения, выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причины ошибок;
- познавательные УУД: умение заменять термины определениями, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- коммуникативные УУД: умение организовать учебное взаимодействие в коллективе, паре, умение высказывать точку зрения, аргументированно обосновывая её.
Коррекционная составляющая урока:
- дробный способ подачи и усвоения информации;
- развитие зрительно-слухового внимания;
- автоматизация произношения терминов со сложной слоговой структурой.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Оборудование: портрет Р. Декарта, плакат с высказыванием, карточки для индивидуальной и коллективной работы учащихся; раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока и постановка целей и задач, формулировка темы урока.
3. Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
4. Основной этап урока:
- закрепление знаний;
- минута отдыха;
- проблемная ситуация;
- физкультминутка;
- тестовые задания.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
Материалы к уроку во вложении (zip, 307KB)
Скачать вложение