РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Создание условий для повышения уровня учебной мотивации школьников при изучении предмета «Математика»

Автор: Василихина Юлия Александровна, учитель математики и информатики, МКОУ «Малостуденецкая средняя школа»
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно
не упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль

Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека. Для того чтобы добиться успехов в современном обществе каждому человеку необходимо качественное математическое образование.
Проблема качества математического образования остается приоритетной для каждой страны. Из основных положений Концепции развития математического образования в Российской Федерации на период до 2020 года следует, что математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. На основе данных международных мониторинговых исследований качества математического образования и итоговой государственной аттестации по математике учащихся и выпускников российских школ в сравнении с периодом 1955-1975 годов наблюдается снижение уровня математического образования. Обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы:
1. Проблемы мотивационного характера;
2. Проблемы содержательного характера;
3. Кадровые проблемы.
В связи с этим школа призвана обеспечить необходимые условия для развития мотивации учения.
Каким же образом я развиваю мотивационную составляющую учебной математической деятельности учащихся в 7, 8 классах?
Чтобы привить детям интерес к математике, необходимо расширять межпредметные связи, интегрировать преподавание математики с другими учебными дисциплинами, выходить за рамки преподаваемого предмета. Темы моих интегрированных уроков «Статистические характеристики» (математика и информатика в 7 классе), «Окружность. Построения циркулем и линейкой» (математика и черчение в 7 классе), «Создание презентаций» (информатика и история в 8 классе).
Например, интегрированный урок «Статистические характеристики» (математика и информатика) является обобщающим уроком по данной теме. В качестве закрепления материала учащимся было предложено выполнение практической работы на компьютере. Ребята без труда нашли среднее арифметическое, моду и медиану с помощью программы Microsoft Excel и еще раз убедились, что математика тесно связана с информатикой.
Внеклассная деятельность также поддерживает у учеников интерес к предмету. Математические конкурсы, олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы. Они не только помогают выявить одаренных учащихся, но и служат развитию интереса к математической науке.
Участие в олимпиаде, конкурсе - первый шаг к научной деятельности. Особенно это важно для наших сельских школьников, живущих вдали от крупных городов. Олимпиады дают шанс добиться признания, как в семье, так и у одноклассников.
Я являюсь организатором участия моих учеников во Всероссийских конкурсах по математике «Альбус» (2012/2013 уч.год – дипломы участия), «Мультитест-2013» (2013/2014 уч.год – дипломы участия), «Мультитест-2014» (2014/2015 уч.год - дипломы участия); в международном проекте для учителей videouroki.net по информатике (2013/2014 уч.год – диплом 2 степени); в международной Олимпиаде по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов в номинации «Математика» - диплом 3 степени. Подготовила учащегося 11 класса к олимпиаде им. профессора И.П. Макарова, РГУ им. С.А. Есенина (2013/2014 уч.год – диплом 3 степени), учащегося 10 класса к олимпиаде им. профессора А.В. Перышкина РГУ им. С.А. Есенина (2014/2015 уч.год - диплом 3 степени).
Необходимо предоставлять учащимся возможность участвовать в исследовательской и проектной деятельности на уроках. Исследовательская деятельность позволяет одаренным детям продемонстрировать свои способности. Во время выполнения проекта, учащиеся проявляют самостоятельность при принятии решения и ответственность за свой выбор. В качестве руководителя принимала участие в школьном конкурсе ученических проектов «Парад проектов», в районном конкурсе ученических проектов «Ярмарка идей». В конкурсах могут принимать участие учащиеся 1 -11 классов. Их целью является развитие творческих способностей, выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских и художественных способностей и талантов учащихся.
В 2014/15 учебном году учащиеся 7 класса подготовили проект «Математика вокруг нас». Целью проекта было узнать, как математика помогает человеку в жизни, мотивировать учащихся к изучению предмета «Математика».
Учащиеся организовали викторины по математике, провели соцопрос «Роль математики в жизни человека», провели классный час в младших классах «Без математики не прожить», конкурс рисунков «Математика вокруг нас»; принимали участие в конкурсе по математике «Мультитест - 2014».
В ходе работы над проектом они убедились, что математика сопровождает человека всю жизнь и знания по математике необходимы каждому человеку.
Ученик 7 класса Журавлев Илья написал стихотворение, которое он прочитал во время защиты проекта.
Математика - царица всех наук,
Первый помощник она и друг.
Поможет везде и во всем
Без нее мы и дня не живем.
В магазине нужна – деньги считать,
На кухне – с продуктами не перебрать,
В работе любой подспорье она
Математика в жизни очень нужна!
Проект занял 1 место в районном конкурсе ученических проектов.
Интегрированные уроки, внеклассная работа, исследовательская и проектная деятельность имеют большое значение при решении ряда вопросов относящихся к проблеме математического образования в школе. Они пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.
Роль учителя в этом деле огромная. В первую очередь мы обязаны создать благоприятные условия для того, чтобы ученики смогли постигать новое в интересующей их науке. От наших знаний зависит успех ученика.
Значимость математического образования актуальна и непрерывно возрастает. В математике рождаются новые идеи и методы. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности человека, где математика не играла бы существенной роли. Обеспечивая высокий уровень математического образования, мы получаем конкурентное преимущество как в ближайшем, так и отдаленном будущем.
Литература
1. Методическая разработка по алгебре на тему: Реферат по теме самообразования "Основные направления и особенности подготовки учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах по математике". URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/03/27/referat-po-teme-samoobrazovaniya-osnovnye-napravleniya-i (дата обращения: 07.02.2015 г.)
2. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3894/файл/2730/Концепция%20развития%20математического%20образования%20в%20РФ.pdf (дата обращения: 05.02. 2015г.)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru