Дружба – какое чудесное слово
Автор: Сёмина Людмила Владимировна, воспитатель ГПД ОГБОУ «Школа №10», г. РязаньЗанятие для обучающихся 1 класса.
Занятие «Дружба – какое чудесное слово» проводилось с детьми первого класса. У младших школьников недостаточно сформированы нравственные ориентации: дружба, коллективизм, сочувствие, поддержка. Поэтому я выбрала тему занятия о дружбе.
Проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы. Актуальность моего занятия состоит в том, что оно раскрывает понятие «дружба», «друг», учит дружить.
Планируя это занятие, я поставила перед собой цель: расширить знания детей о дружбе: показать, какими качествами должен обладать настоящий друг; показать, какую роль играют друзья в нашей жизни.
В своём занятии я использовала инновационные технологии: компьютер, интерактивную доску и игры. С помощью интерактивной доски дети складывали пословицы.
Занятие расширяет детские интересы, у ребят возникает желание помочь друг другу. Вместе пережить радость, огорчения. Презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
Приобщение к совместной деятельности, личное участие школьников, организация начала, постановки задач занятия способствует развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Дети с удовольствием играют. С помощью игр дети узнают новое, и у них начинает проявляться взаимовыручка. Именно в игре дети помогают друг другу.
Была проведена работа с пословицами, где ребята сами складывали их и объясняли смысл.
Важность проведения занятия о дружбе состоит в том, что дети научились самостоятельно определять тему занятия и ставить цель и самостоятельно составили правила дружбы.
Наблюдая за детьми во время проведения занятия, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться отстоять свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у некоторых ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам.
Школьники не могут войти в контакт друг с другом. Выбрать способы общения. Занятие о дружбе помогло им в этом.
Специфика занятия состоит в том, чтобы дети работали слаженно.
Учитывала возрастные особенности классного коллектива и уровень их развития. На занятии использовались следующие формы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Была проведена импровизация физкультминутки.
Чтобы не было спора между ребятами в игре, я использовала два сундучка.
Через фронтальную беседу со школьниками мы выяснили, что такое «дружба», «друг».
Школьники составили сказку о друге.
Во время проведения занятия, дети учились в парах работать с толковым словарём.
Лепестки, которые были сделаны из бумаги, ребята их раскрасили разными цветами и написали на них, каким бы они хотели видеть настоящего друга. Получился цветок цветик - семи цветик.
Дети читали качества настоящего друга.
Была исполнена песня В. Шаинского «Улыбка». Дети все вместе дружно подпевали.
Я считаю, что занятие «Дружба – какое чудесное слово» несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение.
Цели и задачи этого занятия достигнуты.
Ребята были заинтересованы и им это занятие понравилось, потому что в конце занятия они показали смайлик, на котором была изображена улыбка.
Детям было дано задание, которое они дружно выполнили.
Литература:
1. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка – 1999г. с.116
2. Русские пословицы и поговорки/Сост.Ф.М.Селиванов [и др.].-М,.2014 г. с. 36
3. Измайлов Л. Монолог о дружбе.- М., Просвещение 2014 г. с.32
Занятие во вложении (zip, 33Kb)
Скачать вложение