РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Формы земной поверхности

Автор: Бердиева Александра Андреевна, учитель начальных классов МБОУ "Школа № 55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов"

Конспект урока окружающего мира, 2 класс.

Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий мир» (тема «Формы земной поверхности») может использоваться учителями начальных классов, в том числе молодыми специалистами, студентами, обучающихся по специальности 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Начальное образование».

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков, где важна организация деятельности младших школьников, которая предполагает активную позицию ребенка для решения учебной задачи. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться. Важную роль в этом играет организация групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Групповая форма организации учебной деятельности позволяет поддерживать у обучающихся инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Велик развивающий потенциал групповой работы, при которой школьник становится важным участником общего дела – ведь от его труда зависит результат всей группы. В этих условиях школьник эффективно овладевает учебной деятельностью и накапливает предпосылки к переходу на следующую ступень в своем развитии – организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности.

В методической разработке представлены все необходимые материалы для проведения познавательного, интересного урока, а именно: конспект урока, презентация, наглядный материал и задания для закрепления знаний, умений и навыков.

Тема: Формы земной поверхности.

Цель урока: сформировать представления обучающихся о формах земной поверхности.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи урока:

Обучающие:
- приобретать знания о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты);
- знакомиться со строением гор и холмов;
- приобретать умения видеть различия между горами и холмами.

Развивающие:
- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- развивать устную речь;
- развивать грамотную научную речь.

Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;
- воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников, учителю;
- воспитывать ценностное отношение к природе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Коммуникативные УУД6
- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;
- умение анализировать результаты учебной деятельности.

Личностные УУД:
- умение объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация урока, учебник «Окружающий мир. 2 класс. 1 часть» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир. 2 класс. 1 часть» А.А. Плешаков, компасы, наглядность (Приложение 1-5).

Полный вариант конспекта с презентацией и приложением



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru