Формы земной поверхности
Автор: Бердиева Александра Андреевна, учитель начальных классов МБОУ "Школа № 55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов"Конспект урока окружающего мира, 2 класс.
Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий мир» (тема «Формы земной поверхности») может использоваться учителями начальных классов, в том числе молодыми специалистами, студентами, обучающихся по специальности 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Начальное образование».
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков, где важна организация деятельности младших школьников, которая предполагает активную позицию ребенка для решения учебной задачи. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться. Важную роль в этом играет организация групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Групповая форма организации учебной деятельности позволяет поддерживать у обучающихся инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
Велик развивающий потенциал групповой работы, при которой школьник становится важным участником общего дела – ведь от его труда зависит результат всей группы. В этих условиях школьник эффективно овладевает учебной деятельностью и накапливает предпосылки к переходу на следующую ступень в своем развитии – организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности.
В методической разработке представлены все необходимые материалы для проведения познавательного, интересного урока, а именно: конспект урока, презентация, наглядный материал и задания для закрепления знаний, умений и навыков.
Тема: Формы земной поверхности.
Цель урока: сформировать представления обучающихся о формах земной поверхности.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока:
Обучающие:
- приобретать знания о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты);
- знакомиться со строением гор и холмов;
- приобретать умения видеть различия между горами и холмами.
Развивающие:
- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- развивать устную речь;
- развивать грамотную научную речь.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;
- воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников, учителю;
- воспитывать ценностное отношение к природе.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
Коммуникативные УУД6
- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;
- умение анализировать результаты учебной деятельности.
Личностные УУД:
- умение объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация урока, учебник «Окружающий мир. 2 класс. 1 часть» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир. 2 класс. 1 часть» А.А. Плешаков, компасы, наглядность (Приложение 1-5).
Полный вариант конспекта с презентацией и приложением
Скачать вложение