РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Картина – пейзаж. Весна. Цветущий сад

Автор: Калинина Елена Михайловна, учитель ИЗО и МХК МОУ «Ермишинская средняя школа» Рязанской области

План – конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе. 

Учебно -методический комплекс

Программа «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 3 класс.

Тема

урока:

Картина – пейзаж. Весна. Цветущий сад

Цель

урока:

Основная цель - выполнить композицию на тему: «Весна. Цветущий сад» с ярко выраженным весенним настроением и скорректировать умения и навыки детей в работе в различных техниках рисования (пуантилизм, мазок).

Обучающая:

  • организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний об особенностях изображения композиции и умений соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или иллюстративную).
  • создавать элементарные композиции на тему «Весна. Цветущий сад»;
  • применять полученные знания о пейзаже, перспективе, колорите в собственной художественно-творческой деятельности;

Воспитательная:

  • организовывать эмоциональное зрительское восприятие пейзажей весенней тематики известных художников;
  • способствовать желанию детей приобрести новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности;
  • содействовать осознанию детьми красоты весенней природы, весеннего сада, возникновению желания передаче своего отношения к природе художественными средствам;

Развивающая:

  • создать условия для формирования УУД:

личностных:

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения;
  • стараться применить по назначению приобретенные художественные способности.

регулятивных:

  • приобретать опыт в определении и формулировании целей урока с помощью учителя;
  • оценивать свою деятельность на уроке;

познавательных:

  • выделять существенную информацию из учебного диалога: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • проводить аналогии;

коммуникативных:

  • уметь аргументировано оценивать работы одноклассников.

Материалы и оборудование:

Для учеников:

Альбом, краски (гуашь), кисти, ватные палочки, баночка с водой, палитра, тряпочка и влажные салфетки.

Для учителя:

Фото- картины на тему «Весна».

Рисунки детей.

Поэтапная работа будущего рисунка.

Презентация к уроку «Весна. Цветущий сад», музыка Вивальди «Времена года. Весна».

Компьютер, проектор, экран.

Тип

урока

Комбинированный

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Форма организации познаватель -ной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная

Ход урока:

I. Орг. момент – 1 мин.

II. Основная часть - 35 мин.

1. Повторение - 1мин

2. Целеполагание и мотивация – 2 мин

3. Актуализация знаний - 3 мин

4. Планирование работы и инструктаж – 8 мин

5. Физкультминутка - 1 мин

6. Практическая работа учащихся – 20 мин

III. Итог урока – 4 мин

1. Анализ работ - 2 мин

2. Рефлексия - 1 мин

3. Домашнее задание - 1 мин

Содержание урока:

Этапы урока

Работа учителя

Работа ученика

I. Орг.момент

– 1 мин.

Звонок прозвенел?

Урок начался?

Ровно встали,

Здравствуйте ребята,

Тихо сели.

На меня все посмотрели.

Урок у нас сейчас, какой? - ИЗО

На парте лишнего быть не должно.

-А что должно на парте быть у нас?

Альбом, гуашь, кисточки, тряпочка, салфетки и баночка с водой.

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

ИЗО

Проверяют

II. Основная часть - 35 мин

1. Повторение

- 1 мин

1 слайд

- Посмотрите на экран и скажите, что вы перед собой видите?

- Что такое музей?

- Музей

- Музей – это здание, где хранятся произведения искусства

2 слайд

Перед вами картины известных художников:

- Иван Шишкин «Рожь»

- Исаак Левитан «Золотая осень» и «Март»

-Архип Куинджи «Берёзовая роща».

(открыть вопрос)

- Что мы видим на картинах?

Давайте вспомним

- Что же такое пейзаж?

(открыть определение пейзажа)

- На картинах мы видим деревья, лес, речка, природа - Пейзаж

- Пейзаж – это изображение природы.

2.Целеполагание и мотивация

- 2 мин

3 слайд

Перед вами ещё картины известных художников. Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос

- Какое время года изобразили художники в своих картинах?

(открыть фамилии художников)

- Что происходит с природой весной?

- Весна

- Распускаются листья на деревьях, цветут сады, вылезает молодая травка, зацветают первые весенние цветы.

4 слайд

- Что вы видите на этой картине?

- Назовите тему урока.

(открыть название темы)

- Какова наша цель?

(открыть цель)

- Чему будем учиться на уроке?

К концу урока вы должны нарисовать картину с цветущим садом.

- Сад, деревья в цвету.

- Цветущий сад.

- Нарисовать картину с цветущим садом.

- Как рисовать пейзаж – цветущий сад.

5 слайд

Посмотрите, как красиво изображают в своих работах цветущий сад фотографы и художники!!!

- Что больше всего вам нравится в этих работах?

- Хотите так же красиво изобразить цветущий сад?

- Скажите, почему на картине одни деревья маленькие,

а другие большие?

- Весеннее настроение, цветущие деревья,

жёлтые одуванчики.

- Да.

- Одни деревья далеко от нас, поэтому они маленькие, а те, которые близко к нам, они большие и мы их хорошо видим.

3. Актуализация знаний - 3 мин

6 слайд

- Какие деревья цветут в саду?

(открыть слайд)

Обратите внимание на цветы.

- Какого они цвета?

- Вишня, яблоня, слива, груша

- Белого, розового

7 слайд

Сегодня вы художники. Перед вами цветущий сад. Например, вот такой.

(показываю на слайд)

- Вы сможете нарисовать его?

- Что вам для этого понадобится?

- Какое настроение должно быть на вашей картине?

- Да

- Лист бумаги, краски, кисти, вода, наблюдательность, терпение и фантазия.

- Радостное, весеннее.

4. Планирование работы и инструктаж

- 8 мин

8 слайд

(открываю все слайды поэтапно)

Перед вами альбомный лист.

- Покажите, как альбом должен

перед вами лежать на парте?

(показать)

Сегодня вы рисуете только красками без использования карандаша. Карандашом мы нарисуем только линию горизонта.

- Кто скажет, что такое линия горизонта?

- Где можно провести линию горизонта?

Проводим линию горизонта.

- Что будем раскрашивать первым? (слайд)

- Каким цветом?

- Как?

- Что будем раскрашивать дальше? (слайд)

- Каким цветом?

– Как?

Небо и трава раскрашены.

- Что рисуем дальше? (слайд)

- Горизонтально.

- Линия, где небо сходится с землёй.

- Линию горизонта можно провести в любом месте альбомного листа.

- Небо.

- Голубым цветом.

- Вверху- темнее, внизу- светлее.

- Траву

- Салатовым цветом, ближе к нам темнее, дальше от нас светлее

- Деревья

9 слайд

- Какого цвета мы рисуем стволы и ветви деревьев?

У деревьев вначале рисуем стволы, а затем ветви. (показать на доске) Незабываем, что вдали деревья меньше вблизи больше.

От деревьев показываем тени. (слайд)

- Каким цветом будем раскрашивать тени? – цвета смешиваем

- Стволы рисуем коричневого и чуть чёрного цвета, а там, где падает свет, то чуть добавляем белый цвет.

- Смешиваем зелёный и синий цвет

10 слайд

-Тени нарисованы, что теперь, надо нарисовать?

- Какого цвета будем рисовать цветы?

- Для этого можно использовать кисточку или ватные палочки.

Методом тычка наносим кисточкой или ватной палочкой на деревья цветы белого и розового цвета. Кисточку располагаем перпендикулярно листу. Вначале раскрашиваем дерево с розовыми цветами, а затем деревья с белыми цветами.

- Цветы на деревьях.

- Они розового и белого цвета.

11 слайд

А теперь рисуем одуванчики.

- Каким цветом мы их будем рисовать?

- Как рисуем? - Вначале рисуем одуванчики, вдали – они маленькие, а вблизи – они побольше. Можно рисовать по отдельности, можно кучкой. Используем ватные палочки.

- При рисовании одуванчиков используем жёлтый и оранжевый цвет.

12 слайд

Посмотрите какая красивая картина у нас получилась!

Ребята, сможем нарисовать такую картину?

- Да

5.Физкульт-

минутка

- 1 мин

Ребята, на меня все посмотрите.

Настало время отдыхать.

Свои ручки поднимите

Хлопните в ладошки.

А теперь за мною –

дружно повторите.

Лоб, глаза, нос, щёки, рот,

А теперь наоборот:

Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп.

Снова ручки поднимите,

хлопните в ладошки.

6.Практическая работа

- 20 мин

13 слайд

- Перед вами на экране поэтапное выполнение картины, которую вы должны использовать как пример. Что это значит?

Вы можете нарисовать одно большое дерево или два, или три, а может быть и больше. Используйте своё воображение, свою фантазию.

- Не только художники воспевали природу, рисуя свои картины, но и поэты в своих стихах, и композиторы в своих произведениях.

Во время вашей работы будет звучать музыка

(Звучит музыка Вивальди «Весна. Времена года)

Самостоятельная работа учеников – обращать внимание на то, как смешивают краски, как держат кисточку, как укладывают на лист.

Используя полученные знания на уроке, учащиеся, самостоятельно рисуют картину: «Весна. Цветущий сад».

III. Итог урока

- 4 мин

1. Анализ работ

- 2 мин

14 слайд

- Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы!

Вы настоящие художники!

Давайте покажем, что у вас получилось. Со своими работами к доске выходят……… (К доске выходят ребята, у кого полностью всё выполнено.)

-Чем понравились вам работы одноклассников?

- За что можно их похвалить?

- Какую оценку можно им поставить…?

А теперь, кто всё нарисовал, могут свои работы вывесить на доску.

- На какую тему вы рисовали картину?

-Достигли вы той цели, которую поставили вначале урока?

Обсуждение работ

- Весна. Цветущий сад

- Да

2. Рефлексия

- 1 мин

15 слайд

- Чему учились на этом уроке?

- Что понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?

- Подбирать и смешивать цвета,

- Рисовать ватными палочками и пальцами рук,

- С радостным

3. Домашнее задание - 1 мин

Кто не успел раскрасить свою картину, закончите работу дома.

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и все у вас получилось. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за активную работу на уроке.

А теперь мы поднялись

Встали дружно вряд

До свидания сказали

и на парте всё убрали.

Литература
1. Учебник. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А. 4-е изд. - М.: 2014. – 144 с. 
2. Рабочая программа к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А. 
Презентация к уроку во вложении (ppt, 4MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru