Мои личные финансы
Автор: Сёмина Людмила Владимировна, воспитатель ОГБОУ «Школа №10», г. РязаньЗанятие-игра для детей 3 класса.
Ребята самостоятельно определяют тему занятия, дают определение понятию «деньги». На занятии дети узнают, что такое карманные деньги, как деньги, можно заработать.
Ученики вспоминают, в каких сказках говорят о финансах, учатся делать рекламу товара, для того чтобы этот товар купили.
Включение в содержание занятия притчи и половиц помогает создать условия для формирования у детей правильного отношения к деньгам.
Для того, чтобы узнать, что такое финансы, ребята выполняют задания на карточках. Дети много работают в парах, обсуждают, как можно заработать деньги.
Почему прежде что-либо купить, нужно посчитать, хватит ли им денег на это.
На занятии дети говорят о том, если бы у них были личные финансы, то на что бы они их потратили.
Цель:
1) организовать учебную деятельность, направленную на усвоение знаний о том, что такое личные финансы, как их заработать, как правильно тратить;
2) способствовать формированию умений выражать свои мысли и идеи, обсуждать в парной работе информацию, совместно принимать решение в процессе обсуждения проблемы;
3) создать условия для понимания значения денег в жизни человека, формирования рационального отношения к деньгам.
Литература:
1. Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Финансовая грамотность. 2-4 классы: учебная программа . – ВИТА-ПРЕСС, 2014, с.94.
2. Е. Вигдорчик, И. Липсиц , Ю. Корлюгова. 2-4 классы: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕССА, 2014, с.45
3. Ю. Корлюгова., Е. Вигдорчик, Липсиц. Финансовая грамотность . 3-4 классы: М.: ВИТА- ПРЕСС, с. 78
4. А. Кирева. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры. – Волгоград СПБ : «Детство пресс». 2015, с. 49.
Полный вариант статьи с презентацией к занятию во вложении (zip, 3Mb)
Скачать вложение