РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Объекты с необычным составом

Автор: Талипова Рамзия Рахимджановна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Кочуровская СОШ»

Конспект урока информатики в 4 классе.

Технологическая карта урока

Тема

Объекты с необычным составом.

Цель

Обучающая: формировать умения придумывать и описывать объекты с необычными составными частями.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету, формировать культуру общения.

Задачи

  • Организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний;
  • организовать формулирование учебной проблемы и целей деятельности;
  • организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой;
  • организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей;
  • организовать формулирование темы урока и новых целей урока.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
  • умение разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставленной цели;
  • умение определять названия предметов по названиям составных частей;
  • умение придумывать и описывать предметы с необычным составом;
  • умение представлять информацию в разных формах (схема, рисунок).

Личностные:

  • проявление уважения к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  • формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение определять цель;
  • умение составлять алгоритм своей работы и действовать по нему;
  • умение оценивать результат;
  • умение организовывать свое рабочее место

Познавательные УУД:

  • приобретение опыта производить простые логические действия (анализ, сравнение);
  • постановка и формулирование проблемы;
  • извлекать и перерабатывать информацию

Коммуникативные УУД:

  • умение формулировать собственную позицию и обосновывать ее;
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • сотрудничество в поиске и сборе информации

Основные понятия

Состав объектов

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИЗО

Ресурсы:

Учебник 4 класс автор Горячев А.В., рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК с мультимедийным проектором, презентация к уроку, рисунки объектов, их названия, цветные карандаши, карточки.

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Методы обучения

  • словесные (рассуждение, работа с книгой, беседа);
  • наблюдение;
  • практический метод;
  • вводные упражнения;
  • тренировочные упражнения;
  • метод проблемного обучения;
  • частично-поисковый метод;
  • метод контроля и самоконтроля;
  • метод программированного обучения;
  • побуждающий диалог;
  • метод стимулирования и мотивации

Дидактическая
структура
урока

Время

Деятельности учителя

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности обучающихся, настроя на работу.

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Карандаши, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение перед уроком с помощью знаков. Хорошее - большой палец вверх, среднее – в сторону, плохое – большой палец вниз.

Метод стимулирования и мотивации


Слушают учителя, проверяют свою готовность к работе.

2. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний состава объекта.

4 мин

- Давайте вспомним, что такое состав объекта? (Состав – это группа частей одного общего объекта или понятия)

- Давайте заполним схему состава объектов.

- Ромашка – стебель, лист, цветок – серединка, лепесток. (Слайд №2)

- Очки – оправа – дужка, заушник; стекло. (Слайд №3)

Беседа

Ф

Отвечают на вопросы учителя. Составляют схемы объектов ромашка и очки.

3. Постановка проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации; - подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.

3 мин

- Ребята, давайте мы с вами пофантазируем и попробуем объединить эти два объекта. (Слайд №4)

- Что у нас получится в результате этого объединения? (Новый объект)

- Чем он должен отличаться от обычной ромашки? (В ее составе должны быть и части ромашки – все или некоторые, и части очков – все или некоторые)

- Что можем сказать про этот объект? Какой он? (Необычный)

- А что значит необычный? (Не такой, как все, не похожий на обычное или привычное)

- Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Объекты с необычным составом) (Слайд №5)

- Какая тогда же цель нашего урока? (Научиться придумывать объекты с необычным составом)

Наблюдение

Ф

Пытаются сформулировать тему урока, поставить цель урока.

4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

Цель: сконструировать алгоритм будущих учебных действий.

3 мин

- А сейчас, ребята, мы поработаем в группах. Для того чтобы выполнить задание, мы с вами составим алгоритм, по которому будем работать.

- Алгоритм: (Слайд №6)

1. Взять части объектов или весь объект.

2. Объединить их в один объект.

3. Нарисовать объект.

4. Придумать название необычному объекту.

- Когда группа закончит работу, руководитель выходит к доске со своим вариантом ответа и демонстрирует его всему классу.

Частично-поисковый. Метод рассуждений

Ф

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

5. Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект в соответствии с алгоритмом; - организация устранения и фиксирования преодоления затруднений.

6 мин

I. Работа по алгоритму:

1. Нарисовать объект.

2. Придумать название необычному объекту.

II Отчет каждой группы по плану.

План ответа. (Слайд №7)

1. Назвать необычный объект.

2. Из каких частей состоит необычный объект.

III Физминутка. Показывает упражнения (Слайд №8)

Практический метод. Метод программированного обучения.

Выполняют упражнения

Г

Работают над поставленной проблемой по алгоритму в группах. Руководитель группы представляет результат работы группы. Объясняют свой выбор.

6. Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5 мин

Работа в тетрадях на печатной основе. Коллективная работа. (Слайд №9)

- Задание №4 стр. 33 в рабочей тетради №2. Найди подсказки среди нарисованных предметов и дай название фантастическому тюльпану.

Вводные упражнения. Работа с книгой.

Ф

Решают типовые задания с проговариванием

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: проверить уровень приобретенных знаний.

4 мин

- В нашей жизни тоже встречаются такие предметы-гибриды.

- Вам знакомо слово «гибрид»? (Предметы, совмещающие признаки различных предметов, явлений)

- Кто сможет назвать такие предметы? (Слайд №10)

- Выполнить задание №5 стр. 33 в рабочей тетради №2. В составе каких предметов и существ есть такие части? Если вы ответили правильно, то ставите плюс рядом с ответом

Побуждающий диалог

Тренировочные упражнения. Самоконтроль и самооценка, взаимопроверка.

Ф

И

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку и предварительную самооценку.Критерии оценивания:

«5» – нет ошибок

«4» – одна ошибка

«3» – две ошибки

«2» – более двух ошибок.

8. Рефлексия. Оценивание.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности.

3 мин

- Какую цель мы с вами сегодня поставили?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

- Что было интересно на уроке?

- Что непонятно?

- Трудности были у вас при создании объектов

- Чей необычный объект вам больше всего

понравился?

- Ребята, давайте проверим какое же настроение по окончании урока?

Домашнее задание: (Слайд №11)

- Выполнить №3 стр. 32, №4 стр.34 (рабочая тетрадь)

- Нарисовать на альбомном листе необычный объект и составить к нему схему.

Рефлексия. Метод оценки, самооценки, взаимооценки.

Ф

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Список литературы:

  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс. А.В. Горячев. Учебник в 2-х частях. - М.: Баласс, 2009
  2. Методические рекомендации для учителя. Информатика. 4 класс. - М.: Бал
Материалы к уроку во вложении (zip, 13.7MB).




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru