РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

XXIX Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая культура и движение волонтеров финансового просвещения: тренды и возможности»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Объекты с необычным составом

Автор: Талипова Рамзия Рахимджановна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Кочуровская СОШ»

Конспект урока информатики в 4 классе.

Технологическая карта урока

Тема

Объекты с необычным составом.

Цель

Обучающая: формировать умения придумывать и описывать объекты с необычными составными частями.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету, формировать культуру общения.

Задачи

  • Организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний;
  • организовать формулирование учебной проблемы и целей деятельности;
  • организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой;
  • организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей;
  • организовать формулирование темы урока и новых целей урока.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
  • умение разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставленной цели;
  • умение определять названия предметов по названиям составных частей;
  • умение придумывать и описывать предметы с необычным составом;
  • умение представлять информацию в разных формах (схема, рисунок).

Личностные:

  • проявление уважения к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  • формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение определять цель;
  • умение составлять алгоритм своей работы и действовать по нему;
  • умение оценивать результат;
  • умение организовывать свое рабочее место

Познавательные УУД:

  • приобретение опыта производить простые логические действия (анализ, сравнение);
  • постановка и формулирование проблемы;
  • извлекать и перерабатывать информацию

Коммуникативные УУД:

  • умение формулировать собственную позицию и обосновывать ее;
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • сотрудничество в поиске и сборе информации

Основные понятия

Состав объектов

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИЗО

Ресурсы:

Учебник 4 класс автор Горячев А.В., рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК с мультимедийным проектором, презентация к уроку, рисунки объектов, их названия, цветные карандаши, карточки.

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Методы обучения

  • словесные (рассуждение, работа с книгой, беседа);
  • наблюдение;
  • практический метод;
  • вводные упражнения;
  • тренировочные упражнения;
  • метод проблемного обучения;
  • частично-поисковый метод;
  • метод контроля и самоконтроля;
  • метод программированного обучения;
  • побуждающий диалог;
  • метод стимулирования и мотивации

Дидактическая
структура
урока

Время

Деятельности учителя

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности обучающихся, настроя на работу.

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Карандаши, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение перед уроком с помощью знаков. Хорошее - большой палец вверх, среднее – в сторону, плохое – большой палец вниз.

Метод стимулирования и мотивации


Слушают учителя, проверяют свою готовность к работе.

2. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний состава объекта.

4 мин

- Давайте вспомним, что такое состав объекта? (Состав – это группа частей одного общего объекта или понятия)

- Давайте заполним схему состава объектов.

- Ромашка – стебель, лист, цветок – серединка, лепесток. (Слайд №2)

- Очки – оправа – дужка, заушник; стекло. (Слайд №3)

Беседа

Ф

Отвечают на вопросы учителя. Составляют схемы объектов ромашка и очки.

3. Постановка проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации; - подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.

3 мин

- Ребята, давайте мы с вами пофантазируем и попробуем объединить эти два объекта. (Слайд №4)

- Что у нас получится в результате этого объединения? (Новый объект)

- Чем он должен отличаться от обычной ромашки? (В ее составе должны быть и части ромашки – все или некоторые, и части очков – все или некоторые)

- Что можем сказать про этот объект? Какой он? (Необычный)

- А что значит необычный? (Не такой, как все, не похожий на обычное или привычное)

- Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Объекты с необычным составом) (Слайд №5)

- Какая тогда же цель нашего урока? (Научиться придумывать объекты с необычным составом)

Наблюдение

Ф

Пытаются сформулировать тему урока, поставить цель урока.

4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

Цель: сконструировать алгоритм будущих учебных действий.

3 мин

- А сейчас, ребята, мы поработаем в группах. Для того чтобы выполнить задание, мы с вами составим алгоритм, по которому будем работать.

- Алгоритм: (Слайд №6)

1. Взять части объектов или весь объект.

2. Объединить их в один объект.

3. Нарисовать объект.

4. Придумать название необычному объекту.

- Когда группа закончит работу, руководитель выходит к доске со своим вариантом ответа и демонстрирует его всему классу.

Частично-поисковый. Метод рассуждений

Ф

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

5. Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект в соответствии с алгоритмом; - организация устранения и фиксирования преодоления затруднений.

6 мин

I. Работа по алгоритму:

1. Нарисовать объект.

2. Придумать название необычному объекту.

II Отчет каждой группы по плану.

План ответа. (Слайд №7)

1. Назвать необычный объект.

2. Из каких частей состоит необычный объект.

III Физминутка. Показывает упражнения (Слайд №8)

Практический метод. Метод программированного обучения.

Выполняют упражнения

Г

Работают над поставленной проблемой по алгоритму в группах. Руководитель группы представляет результат работы группы. Объясняют свой выбор.

6. Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5 мин

Работа в тетрадях на печатной основе. Коллективная работа. (Слайд №9)

- Задание №4 стр. 33 в рабочей тетради №2. Найди подсказки среди нарисованных предметов и дай название фантастическому тюльпану.

Вводные упражнения. Работа с книгой.

Ф

Решают типовые задания с проговариванием

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: проверить уровень приобретенных знаний.

4 мин

- В нашей жизни тоже встречаются такие предметы-гибриды.

- Вам знакомо слово «гибрид»? (Предметы, совмещающие признаки различных предметов, явлений)

- Кто сможет назвать такие предметы? (Слайд №10)

- Выполнить задание №5 стр. 33 в рабочей тетради №2. В составе каких предметов и существ есть такие части? Если вы ответили правильно, то ставите плюс рядом с ответом

Побуждающий диалог

Тренировочные упражнения. Самоконтроль и самооценка, взаимопроверка.

Ф

И

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку и предварительную самооценку.Критерии оценивания:

«5» – нет ошибок

«4» – одна ошибка

«3» – две ошибки

«2» – более двух ошибок.

8. Рефлексия. Оценивание.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности.

3 мин

- Какую цель мы с вами сегодня поставили?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

- Что было интересно на уроке?

- Что непонятно?

- Трудности были у вас при создании объектов

- Чей необычный объект вам больше всего

понравился?

- Ребята, давайте проверим какое же настроение по окончании урока?

Домашнее задание: (Слайд №11)

- Выполнить №3 стр. 32, №4 стр.34 (рабочая тетрадь)

- Нарисовать на альбомном листе необычный объект и составить к нему схему.

Рефлексия. Метод оценки, самооценки, взаимооценки.

Ф

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Список литературы:

  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс. А.В. Горячев. Учебник в 2-х частях. - М.: Баласс, 2009
  2. Методические рекомендации для учителя. Информатика. 4 класс. - М.: Бал
Материалы к уроку во вложении (zip, 13.7MB).




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru