Организация образовательного процесса в 2014/2015 учебном году в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО
Автор: Под редакцией Н. К. Бушковой
Представлены методические рекомендации по организации образовательного процесса в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.
Для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.
Актуальность данных методических рекомендаций определяется тем, что ФГОС НОО кардинально отличается от образовательных стандартов предыдущих поколений и требует принципиально иной по своему содержанию и организационным формам образовательной деятельности. Изменение ценностных ориентиров и целевых установок образования привело к смещению акцента в процессе образования с трансляции культурного опыта на организацию осмысленного его усвоения школьниками, на создание условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Достижение новых образовательных результатов возможно только при условии кардинального преобразования всей образовательной системы: ее дидактических принципов, характера взаимодействия «ученик – учитель – родители», подхода к отбору и структурированию содержания образования, организации образовательного процесса и способов изучения его результативности.
Известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности, поэтому понятие деятельности становится ключевым в современной дидактике. Это и объясняет необходимость освоения и применения педагогами образовательных технологий, основанных на деятельностной парадигме, то есть таких технологий, в которых организуется и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний и умений.
С введением ФГОС НОО появилась новая составляющая образовательного процесса – внеурочная деятельность, грамотная организация которой напрямую зависит от того, понимает ли педагог, что такое внеурочная деятельность, чем она отличается от деятельности детей в сфере дополнительного образования, какова структура внеурочного занятия.
Обеспечить усвоение младшими школьниками универсальных учебных действий может только учитель, понимающий, что такое учебная деятельность, знающий способы ее осуществления и способный ее организовать.
В тексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что основным результатом процесса «познания и освоения мира» должен стать «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению…» . А данный опыт, несомненно, невозможно получить вне учебной деятельности.
В целях оказания научно-методической помощи учителям начальных классов в реализации ФГОС НОО в 4-х классах подготовлены настоящие методические рекомендации сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования РИРО: Нагаева О.Н., заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук; Сафина С.В., методист.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 518KB)
Достижение новых образовательных результатов возможно только при условии кардинального преобразования всей образовательной системы: ее дидактических принципов, характера взаимодействия «ученик – учитель – родители», подхода к отбору и структурированию содержания образования, организации образовательного процесса и способов изучения его результативности.
Известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности, поэтому понятие деятельности становится ключевым в современной дидактике. Это и объясняет необходимость освоения и применения педагогами образовательных технологий, основанных на деятельностной парадигме, то есть таких технологий, в которых организуется и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний и умений.
С введением ФГОС НОО появилась новая составляющая образовательного процесса – внеурочная деятельность, грамотная организация которой напрямую зависит от того, понимает ли педагог, что такое внеурочная деятельность, чем она отличается от деятельности детей в сфере дополнительного образования, какова структура внеурочного занятия.
Обеспечить усвоение младшими школьниками универсальных учебных действий может только учитель, понимающий, что такое учебная деятельность, знающий способы ее осуществления и способный ее организовать.
В тексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что основным результатом процесса «познания и освоения мира» должен стать «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению…» . А данный опыт, несомненно, невозможно получить вне учебной деятельности.
В целях оказания научно-методической помощи учителям начальных классов в реализации ФГОС НОО в 4-х классах подготовлены настоящие методические рекомендации сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования РИРО: Нагаева О.Н., заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук; Сафина С.В., методист.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 518KB)
Скачать вложение