РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Организация образовательного процесса в 2014/2015 учебном году в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО

Автор: Под редакцией Н. К. Бушковой

Представлены методические рекомендации по организации образовательного процесса в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.

Актуальность данных методических рекомендаций определяется тем, что ФГОС НОО кардинально отличается от образовательных стандартов предыдущих поколений и требует принципиально иной по своему содержанию и организационным формам образовательной деятельности. Изменение ценностных ориентиров и целевых установок образования привело к смещению акцента в процессе образования с трансляции культурного опыта на организацию осмысленного его усвоения школьниками, на создание условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Достижение новых образовательных результатов возможно только при условии кардинального преобразования всей образовательной системы: ее дидактических принципов, характера взаимодействия «ученик – учитель – родители», подхода к отбору и структурированию содержания образования, организации образовательного процесса и способов изучения его результативности.
Известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности, поэтому понятие деятельности становится ключевым в современной дидактике. Это и объясняет необходимость освоения и применения педагогами образовательных технологий, основанных на деятельностной парадигме, то есть таких технологий, в которых организуется и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний и умений.
С введением ФГОС НОО появилась новая составляющая образовательного процесса – внеурочная деятельность, грамотная организация которой напрямую зависит от того, понимает ли педагог, что такое внеурочная деятельность, чем она отличается от деятельности детей в сфере дополнительного образования, какова структура внеурочного занятия.
Обеспечить усвоение младшими школьниками универсальных учебных действий может только учитель, понимающий, что такое учебная деятельность, знающий способы ее осуществления и способный ее организовать.
В тексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что основным результатом процесса «познания и освоения мира» должен стать «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению…» . А данный опыт, несомненно, невозможно получить вне учебной деятельности.
В целях оказания научно-методической помощи учителям начальных классов в реализации ФГОС НОО в 4-х классах подготовлены настоящие методические рекомендации сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования РИРО: Нагаева О.Н., заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук; Сафина С.В., методист.

Полный вариант статьи во вложении (doc, 518KB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru