Подвижные игры на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Дунина Елена Олеговна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 15», г.РязаньВ.А. Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать море света».
Перед современным учителем стоит цель найти формы и методы работы, которые позволяют объединить в единое целое образование, развитие и воспитание учащихся. Этот процесс должен быть творческим, нетрадиционным и в то же время эффективным.
Для успешного урока английского языка в настоящее время существует много возможностей. На уроках и во внеурочной деятельности успешно применяются и проектные технологии, и информационные, и технологии дифференцированного обучения. Но на уроках в младших классах наиболее успешно применение игровых технологий. Для развития взрослого человека необходима работа, а для развития ребенка необходима игра. Использование игровых технологий делает учебно - воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:
- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
- обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в процессе которой усваивается 90% информации;
- игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения, и саморазвития для ее участников;
- игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе);
- в игре все команды и отдельные участники изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие);
- обезличенный процесс обучения приобретает личностное значение;
- состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;
- игра занимает особое место в системе активного обучения, синтезируя в себе практически все его методы.
Особое значение имеют подвижные игры. Из практики известно, что подвижные игры не только помогают ребенку сбросить избыток энергии, удовлетворить его потребность в движении, но и положительно сказываются на умственной работоспособности.
Хочу поделиться опытом, как всем известные подвижные игры использовать для обучения младших школьников английскому языку.
Игра «Король любит, не любит». Проводится для активизации лексики по теме «Цвета» и отработке структуры «I like…».
Дети стоят напротив ведущего. Ведущий произносит: «I like red». Дети показывают названый цвет на одежде и проходят на противоположную сторону. У кого нет такого цвета, пытаются пробежать. Если ведущий поймал бегущего, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним в игре, и он становится ведущим.
Игра «Колечко». Проводится для отработки вопроса «Have you got …?» и кратких ответов на этот вопрос.
Дети сидят на местах, сложив ладошки лодочкой. Учитель кладет одному из них колечко или маленькую игрушку. Ведущий отгадывает у кого колечко: «Have you got a ring?» Дети отвечают: «Yes, I have», «No, I have not» Кого угадали, тот и становится следующим ведущим.
Игра «Море волнуется раз». Проводится для отработки структур «Can you swim?», «I can run» и глаголов.
Дети свободно ходят по классу и читают хором стихотворение:
Blue sea, green tree.
Brown hand, yellow sand.
По сигналу ведущего «Stop» дети замирают в каком-либо действии. Ведущий подходит к детям, и они ему показывают свои движения пантомимой. Ведущий угадывает: «Can you jump?” Затем ведущий выбирает того, кто лучше показал действие. Он и становится ведущим.
Очень нравятся ученикам простые игры в круге. Например, отработка счета. Дети становятся в кружок. Первый ученик начинает счет и указывает рукой на того кто должен продолжить и так далее. Ребята могут путать друг друга, указывая головой на одного ученика, а рукой на другого. Тот, кто ошибся в счете или назвал число, когда на него не указывали рукой, выбывает.
Таким образом, для обучения иностранному языку можно использовать любую популярную детскую игру, предварительно адаптировав ее. Такие подвижные игры помогают легко и, главное, естественно овладевать языком на начальном этапе обучения. Не лишним будет сказать и о том, что игры в полной мере позволяют реализовать здоровьесберегающий потенциал урока. Ну и, конечно, радуешься, когда видишь, что дети самостоятельно играют в эти игры на перемене, используя английский язык.
Литература
Перед современным учителем стоит цель найти формы и методы работы, которые позволяют объединить в единое целое образование, развитие и воспитание учащихся. Этот процесс должен быть творческим, нетрадиционным и в то же время эффективным.
Для успешного урока английского языка в настоящее время существует много возможностей. На уроках и во внеурочной деятельности успешно применяются и проектные технологии, и информационные, и технологии дифференцированного обучения. Но на уроках в младших классах наиболее успешно применение игровых технологий. Для развития взрослого человека необходима работа, а для развития ребенка необходима игра. Использование игровых технологий делает учебно - воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:
- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
- обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в процессе которой усваивается 90% информации;
- игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения, и саморазвития для ее участников;
- игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе);
- в игре все команды и отдельные участники изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие);
- обезличенный процесс обучения приобретает личностное значение;
- состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;
- игра занимает особое место в системе активного обучения, синтезируя в себе практически все его методы.
Особое значение имеют подвижные игры. Из практики известно, что подвижные игры не только помогают ребенку сбросить избыток энергии, удовлетворить его потребность в движении, но и положительно сказываются на умственной работоспособности.
Хочу поделиться опытом, как всем известные подвижные игры использовать для обучения младших школьников английскому языку.
Игра «Король любит, не любит». Проводится для активизации лексики по теме «Цвета» и отработке структуры «I like…».
Дети стоят напротив ведущего. Ведущий произносит: «I like red». Дети показывают названый цвет на одежде и проходят на противоположную сторону. У кого нет такого цвета, пытаются пробежать. Если ведущий поймал бегущего, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним в игре, и он становится ведущим.
Игра «Колечко». Проводится для отработки вопроса «Have you got …?» и кратких ответов на этот вопрос.
Дети сидят на местах, сложив ладошки лодочкой. Учитель кладет одному из них колечко или маленькую игрушку. Ведущий отгадывает у кого колечко: «Have you got a ring?» Дети отвечают: «Yes, I have», «No, I have not» Кого угадали, тот и становится следующим ведущим.
Игра «Море волнуется раз». Проводится для отработки структур «Can you swim?», «I can run» и глаголов.
Дети свободно ходят по классу и читают хором стихотворение:
Blue sea, green tree.
Brown hand, yellow sand.
По сигналу ведущего «Stop» дети замирают в каком-либо действии. Ведущий подходит к детям, и они ему показывают свои движения пантомимой. Ведущий угадывает: «Can you jump?” Затем ведущий выбирает того, кто лучше показал действие. Он и становится ведущим.
Очень нравятся ученикам простые игры в круге. Например, отработка счета. Дети становятся в кружок. Первый ученик начинает счет и указывает рукой на того кто должен продолжить и так далее. Ребята могут путать друг друга, указывая головой на одного ученика, а рукой на другого. Тот, кто ошибся в счете или назвал число, когда на него не указывали рукой, выбывает.
Таким образом, для обучения иностранному языку можно использовать любую популярную детскую игру, предварительно адаптировав ее. Такие подвижные игры помогают легко и, главное, естественно овладевать языком на начальном этапе обучения. Не лишним будет сказать и о том, что игры в полной мере позволяют реализовать здоровьесберегающий потенциал урока. Ну и, конечно, радуешься, когда видишь, что дети самостоятельно играют в эти игры на перемене, используя английский язык.
1. Вронская Н.В. Английский язык в детском саду. - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
2. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. – Минск: «ТетраСистемс», 2008.
3. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: «ВАКО», 2010.
Вложений нет
Скачать вложение