Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд
Автор: Титунина Наталья Михайловна, учитель начальных классов ОГБОУ "Школа №10", г. Рязань
Урок математики «Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд» в 3 классе разработан по программе УМК «Школа России» и АООП НОО ОВЗ (адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). Данный урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала.
Методы обучения обеспечивают мотивацию к учению, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран.
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Цель урока |
Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение приема письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд |
|
Задачи: образовательные: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд; развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать познавательные интересы учащихся, математическую речь; воспитательные: формировать положительную учебную мотивации; воспитывать доброжелательность, умение слушать; коррекционные: дробный способ подачи и усвоения информации; использовать алгоритм действий в соответствии с видом деятельности, опоры; дозировка учебной нагрузки с учётом особенностей детей с ОВЗ. |
Планируемые разовательные результаты
|
предметные: выполнение сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд; метапредметные: познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; работать в паре; регулятивные УУД: готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; работать по плану; осуществлять самоконтроль; личностные: принимать и осваивать социальную роль ученика; принимать самостоятельные решения. |
Межпредметные связи |
литературное чтение, русский язык, развитие речи |
Оборудование |
компьютер, проектор, презентация, учебник, Толковый словарь русского языка, карточка – опора, памятки с алгоритмом письменного сложения, карточки для работы в парах, «капельки» для рефлексии
|
Литература:
- Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
- Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Учебник 3 класса (часть 2)
- Моро М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми для 3 класса четырёхлет. нач. шк.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения V вида – «Просвещение», 2013.
- Ракитина М.Г. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1-3 класс: /Пособие для начальной школы. - Киров: ГИППВ, 2005.
- Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. - М.: Первое сентября.
Скачать вложение