РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Прощание с Азбукой

Автор: Митина Мария Петровна, Голубева Инна Евгеньевна, Котова Светлана Игоревна, учителя начальных классов ОГБОУ «Полянская школа-интернат», с. Поляны Рязанской области

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 1-3 классов

Аннотация

Праздник «Прощание с Азбукой» проходит после изучения книги «Русская Азбука». В мероприятии участвуют ученики 1 класса, а ведущие – учащиеся 3 и 4 классов. Проводится в форме открытого мероприятия в актовом зале. Ведущие предлагают пройти по страничкам изучаемых предметов и выполнить задания. Дети читают стихотворения, отгадывают загадки, кроссворд, вспоминают и дополняют пословицы, поют песни, делают аппликацию. Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, умению переключаться с одного вида деятельности на другой. Разработанный конспект мероприятия «Прощание с Азбукой» поможет обобщить знания об изученных буквах, а также пробудить интерес к дальнейшему чтению. Использованный иллюстрированный материал способствует развитию мышления и творческого воображения. Расширяет кругозор учащихся. 

Цель: в игровой форме поддержать мотивацию к познанию, зафиксировать достижения учащихся; пробудить радость успеха, способствовать раскрытию талантов у учащихся. 

Задачи:

- создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания;

- способствовать привитию интереса к книге, к чтению;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи;

- способствовать формированию положительного эмоционального настроя;

- формировать уважительные отношения друг к другу;

- развитие актёрских способностей путём привлечения к инсценировкам. 

Оборудование: буквы от А до Я, костюм Азбуки; компьютер, экран, проектор. 

«Прощание с Азбукой»

1. Организационная часть

(Слайд 1)

Ведущий: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. 

(Слайд 2)

Дети читают стихи:

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,          
Дорогих учителей. 

Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,      
Пригласил на праздник вас. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,                      
Подружились сказки с нами. 

Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,                        
Все же мы ученики. [9] 

Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем  мы слова,
Это два!                                                  
Ну, а в третьих, я Викуле
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!» 

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про голубую высь,

Без азбуки не обойтись!

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье. 

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

 

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете! [1] 

(Слайд 3)

Загадка:

Знает все и учит всех,
Кто с ней знаком — тех ждет успех!
Но чтобы с нею подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга) [8] 

2 .Основная часть


Ведущий. Сегодня мы будем листать страницы книги и выполнять её задания.
(Слайд 4)

Страничка русского языка

(Слайд 5-10)

- составьте слова из слогов.

(Слайд 11-15)

- закончи пословицу:

Любишь кататься, люби и …

Нет друга – ищи, а нашёл…

Грамоте учиться всегда ….

Не учись разрушать, а учись…

У семи нянек дитя без…[6]

 (Слайд 16-23)

Страничка литературного чтения

 Кроссворд:

1: На Дюймовочке решил жениться,

    Девочку спасла лишь птица,

    Зерном он набивает рот,

    Ну кто же это? (Крот)

2: Нет добрее той зверюшки,

    Что торчат большие ушки!

    Он в беде, в момент испуга,

    Не покинет в страхе друга! (Чебурашка)

3: У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой. (Буратино)

4: В Простоквашино живет,

    Службу там свою несет.

    Почта-дом стоит у речки.

    Почтальон в ней – дядя… (Печкин)

5: Экономный очень кот

    В Простоквашино живет,

    Любит кот ходить в тельняшке,

    Кто же он, герой мультяшек? (Матроскин) [8]

Ведущий: 

- Молодцы, ребята! Вы знаете много героев книг, а значит, много читаете.

Чтобы подружиться с книгами, нужно знать……(Буквы, азбуку)


Выходят дети, держат буквы и читают четверостишия.

Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит. 

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.


Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталась.

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры – 
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком. [4]

(Слайд 24)

Музыкальная страничка

Песня «Азбука» (дети поют песню) [5] 

(Слайд 25- 30)

Математическая страничка

Ведущий: 

- Ребята, на каких уроках ещё нужно уметь читать?

 (Слайд 31)

Страничка физической культуры

Музыкальная физминутка

(дети - ведущие показывают упражнения, а все повторяют) [6]

(Слайд 32)

Страничка окружающего мира

Ведущий: 

- Посетим страничку окружающего мира и посмотрим, где здесь нам умение читать. (Дети читают названия животных и выполняют задание)

 (Слайд 33-47)

Назови детёнышей: лисенок, слоненок, жеребенок, теленок, щенок, ягненок, цыпленок.

 (Слайд 48-49)

Страничка технологии

Ведущий: 

- А теперь немного отдохнём и сделаем своими руками пчёлку, которая будет путешествовать с нами по страницам многих интересных книг.

Работа в группах: аппликация из геометрических фигур «Пчёлка».[7] 

2.    Заключительная часть

(Слайд 50)

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас.

Дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – Литературное чтение. Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Звучит песня «Учат в школе» [2]

Литература и источники

1. Андрющенко И.В., Коваленко Т.А.  Организация и проведение школьных праздников. Сценарии. – М.: АСТ, 2018. – 46 с.

2. Бушуева Л.А. Книга добрых поздравлений. – М.: РИПОЛ классик, 2015. –              23 с.

3. Виталева Т.И. Калейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие 4-е изд. – М.: Экзамен, 2013. – 51 с.

4. Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука в 2 частях – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 63 с.

5. Даникин В.П. Детский фольклор. – М.: Днепр, 2016. – 44 с.

6. Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2019. – 68 с.

7. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2018. – 87 с.

8.  Соколов Г.В. Загадки для малышей. – М.: Малыш, 2022г. – 39 с.

9. Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» 17.11.2011 г. URL: http://www.uroki.net/scenar/scenar147.htm (дата обращения: 16.10.2023 г.)

10. Яндекс - картинки URL: https://ya.ru/images (дата обращения: 18.10.2023 г.)

Сценарий с презентацией во вложении (zip 4,6MB) https://disk.yandex.ru/d/7t7mPdxoEbqXAA 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru