РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Урок математики во 2 классе по теме "Угол"

Автор: Комиссарова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ «Школа № 60/61», г.Рязань

Технологическая карта урока по теме «Угол» (УМК «Перспектива», Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика 2 класс, часть 1)

Аннтотация

В связи с тем, что в последнее время в общеобразовательных классах всё чаще обучаются и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то к таким детям необходим особый подход и особые условия обучения.

Обучающиеся с ЗПР – это учащиеся, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПк и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Адаптированная ООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.

Я работаю в МБОУ «Школа 60/61». В моём втором классе обучается ребёнок с ЗПР, которому ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной ООП НОО, вариант 7.1. Я вплотную столкнулась с проблемой обучения такого ребёнка в рамках общеобразовательного класса, поэтому, изучив программу для обучения детей с ЗПР, считаю эту проблему очень актуальной и стараюсь на своих уроках создавать этому ребёнку максимально комфортные условия обучения.

Предлагаемая вашему вниманию технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Угол» разработана с использованием технологии проблемного диалога. Надеюсь, она поможет другим педагогам строить свои уроки с детьми с особыми образовательными потребностями.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач обучения, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:

  • индивидуальная (при проведении самостоятельной работы);

  • фронтальная (при актуализации знаний обучающихся);

  • групповая (во время решения проблемной ситуации).

Я использовала на уроке объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемный методы. В качестве средств обучения применяла наглядные пособия, учебник, технические средства обучения, карточки с заданиями.

Технологическая карта урока

Общая информация

Учитель

Комиссарова Наталья Анатольевна

ОУ

МБОУ «Школа № 60/61»

Предмет

математика

Класс

2 класс

Тема урока

Угол

Тип урока

Открытие новых знаний (комбинированный).

 

Для класса

Для учащегося с ЗПР (7.1)

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

Обучающая

Организовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания определения и значения понятия «угол» и выработке умения отличать угол от других геометрических фигур.

Воспитывающая

Способствовать воспитанию активности, организованности и самостоятельности в учебной деятельности.

Развивающая

Способствовать приобретению опыта постановки целей учебной деятельности, построения рассуждений, выполнения мыслительной процедуры подведения под понятие, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Обучающая

Организовать учебную деятельность учащегося по усвоению представления об угле и выработке умения отличать угол от других геометрических фигур.

 Воспитывающая

Способствовать воспитанию активности, организованности и самостоятельности в учебной деятельности.

Развивающая

Способствовать развитию умения принимать и сохранять цели урока, развитию зрительного восприятия, устойчивости внимания.

Цели учебной деятельности

Усвоить знание, что такое «угол», приобрести умение отличать его от других геометрических фигур.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Воспроизводят определение понятия «угол», т.е. отвечают на вопросы:

1. Что такое угол?

2. Как отличить угол от других геометрических фигур? Отметьте отличительные признаки угла:

      1 вершина

      3 луча

      2 вершины

      2 луча, выходящие из вершины

3. Определи, являются ли данные геометрические фигуры углами. Углы обведи красным карандашом по линейке (5 фигур: 2 угла, отрезок, треугольник, квадрат).

Учащийся с ЗПР выполняет только задания 2 и 3, но задание 2 без первого вопроса.

 

Используемая образовательная технология

Технология проблемного диалога

 

Задачи урока

1.Организовать мотивацию учащихся к учебной деятельности в процессе обсуждения высказывания о необходимости быть активным и самостоятельным.

2.Организовать постановку проблемы побуждающим диалогом и формулирование целей урока.

3. Организовать открытие нового знания в групповой работе.

4.Организовать работу по учебнику по отработке умения отличать угол от других геометрических фигур.

5.Организовать контроль усвоения новых знаний и умений с помощью выполнения заданий на карточках.

6. Организовать формирование умения заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

7.Организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей на «лесенке успеха».

1.Организовать мотивацию учащихся к учебной деятельности в процессе обсуждения высказывания о необходимости быть активным и самостоятельным.

2.Организовать понимание целей урока.

3. Организовать открытие нового знания под руководством учителя.

4.Организовать работу по учебнику по отработке умения отличать угол от других геометрических фигур под руководством учителя.

5.Организовать контроль усвоения новых знаний и умений с помощью выполнения заданий на карточках.

6. Организовать формирование умения заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

7.Организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей на «лесенке успеха».

Материально-техническое обеспечение

Интерактивная доска, электронное приложение, карточки для      

индивидуальной работы.

 

Ход урока

 

Обучение

Адресная работа

Формируемые личностные и метапредметные результаты

Действия учителя

Действия ученика

Мотивация к учебной деятельности

- Послушайте стихотворение. О какой науке в нём пойдёт речь?

Эта наука про измерение земли.

Но без неё нельзя построить

Ни дома, ни корабли,

Ни кареты, ни ракеты,

Ни дороги, ни мосты.

Не скроить костюм и платье,

Не подстричь в саду кусты…

- Что же изучает наука геометрия?

    

- О геометрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

      

 

 

 

 

 

 

Слушает.

 

- Сегодня мы снова отправимся к ней в гости и будем решать разные задачи.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы решить любую задачу?

 

 

     

Ответы детей (активность и самостоятельность).

      

 

Вопрос для ученика с ЗПР (повторить за классом):

-Какие качества тебе сегодня пригодятся на уроке?(Активность и самостоятельность.)

Активность и самостоятельность в учебной деятельности

Постановка проблемы

Актуализация знаний

- Посмотрите на экран. (На экране геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, прямая, отрезок, луч.)

- Назовите, что это.

- А все вместе мы называем …

      

 

 

Перечисляют.

- Геометрические фигуры.

    

Повторяет.

 

У каждого на парте –конверты с такими же, как на слайде, геометрическими фигурами.

- Покажите треугольник. - Как его отличить от других фигур?

Показывают с места, доставая нужные фигуры из конвертов.

 

- У него три стороны, три вершины и три угла.

Работает под руководством учителя.

Соединяет на карточке геометрическую фигуру          (фигуры такие же, как и у других ребят) с её названием.

Опыт построения рассуждений.

- Покажите четырёхугольник.

-Что это за фигура?

-Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре стороны, четыре вершины, четыре угла.

Показывает на карточке четырёхугольник и соединяет с названием.

 

- Какая фигура не имеет ни начала, ни конца.

- Покажите её.

- Прямая.

 

Показывает на карточке прямую и соединяет с названием.

 

- Что такое отрезок?

- Покажите его.

- Часть прямой, которая ограничена двумя точками. Отрезок имеет начало и конец.

Показывает на карточке отрезок и соединяет с названием.

 

- Какая геометрическая фигура имеет начало, но не имеет конца? Покажи его.

- Луч.

Показывает на карточке луч.

 

Создание проблемной ситуации.

- А сейчас вы поработаете в группах с карточками (на карточках треугольник, два луча, четырёхугольник и 2 разных угла. Фигуры пронумерованы.)

 

- Обсудите в группах и отметьте, под какими цифрами изображены углы. (Выслушиваю представителя каждой группы.)

      

Дети обсуждают и отмечают разные фигуры.

 

 

 Работает под руководством учителя в тетради на печатной основе с. 16 № 1.

 

Слушает ответы детей.

 

Организация осознания противоречия

- Задание было одно, а как вы его выполнили?

 

 

- По- разному.

 

 

 

 

 

Опыт постановки целей урока

-Почему вы выбрали разные фигуры?

- Мы пока не знаем, какие геометрические фигуры называется углами.

Повторяет правильные ответы детей.

 

Организация формулирования проблемы

- На какой вопрос будете искать ответ на сегодняшнем уроке?

- Что такое угол?

 

 

- Сформулируйте цель урока.

- Усвоить знание, что такое угол.

 

- Что вы сможете научиться делать, если узнаете, что такое угол?

- Сможем научиться находить углы среди других геометрических фигур.

 

- Значит, какую вторую цель мы поставим на уроке?

- Приобрести умение находить углы среди других геометрических фигур.

 

-Давайте определим тему урока.

-Угол.

 

 

 

 

Что ты узнаешь? Чему научишься?

(Если не может сказать, (прочитывает тему и цели урока с доски.)

Умение принимать цель урока

 

Поиск решения

На слайде разные углы.

- Рассмотрите строение каждого из углов. Сравните углы. Что в них общего?

- Попробуйте сформулировать, какую фигуру мы будем называть углом?

 

 

 

 

 

-Угол – геометрическая фигура, представляющая собой два луча, выходящих из одной точки.

Пассивно участвует в диалоге

Опыт построения рассуждения под руководством учителя.

 

 

Развитие устойчивости внимания, зрительного восприятия.

-Сравним наш вывод с учебником.

-Прочитайте определение в учебнике на с. 23.

 

Читают и сравнивают.

Читает определение в учебнике.

 

 

-Какие признаки угла, которые помогут отличить его от других фигур, мы можем выделить?

-Вершина и два луча, выходящие из нее.

Повторяет.

 

Физкультминутка

Отработка умений

Демонстрирует образец выполнения процедуры подведения под понятие.

Работа с электронным приложением.

Слушают и повторяют действия учителя

 

Слушает и повторяет.

 

 

Опыт выполнения процедуры подведения под понятие

-Выполните упражнение № 1на с. 23 (индивидуально).

Фронтальная проверка.

-Выполните №2, с.24 работа в парах).

Выслушать несколько пар.

Парная и индивидуальная работа

Работа под руководством учителя

№ 1 стр. 23 только два угла (ДСЕ и МОП).

№2 стр. 24 выполняет не всё задание.

( Рассмотри фигуры на рисунке. Найди среди них треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.)

Развитие устойчивости внимания

Контроль достижения поставленной цели

-Возьмите карточки и выполните задания.

 

 

Дети выполняют самостоятельно, индивидуально.

 

Выполняет только задания 2 и 3, но задание 2 без первого вопроса.

 

 

 

 

-Проверьте выполнение задания по эталону.

Выполняют самопроверку.

 

Учитель проверяет ученика с ЗПР:

-Какие геометрические фигуры ты обвёл красным карандашом?

 

-Какие ошибки допустили? Что нужно сделать, чтобы их исправить?

Допустившие ошибки, отвечают на вопросы.

Слушает ответы детей.

Развитие устойчивости внимания

Повторение.

-Выполните задание № 7, с.25.

Дети выполняют самостоятельно, индивидуально с взаимопроверкой.

Решает два первых примера под руководством учителя.

 

Рефлексия

- А теперь вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

Отвечают.

 

 

 

 

 

- Теперь вы знаете, что такое углы?

-Да.

 

 

 

- Умеете отличать их от других геометрических фигур?

-Да.

 

 

 

- Какие качества Вам помогли достичь поставленных целей?

-Активность и самостоятельность

 

Активность и самостоятельность в учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке. (Активность, самостоятельность и успешность.)

-Возьмите магниты и расположите их на «лесенке успеха».

Дети оценивают и располагают.

Выполняет под руководством учителя

 Литература

1. Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Часть 1. – М.: «Просвещение», 2017.

2. Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н., Бука Т.Б.Математика Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2017.

3. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК Г. В. Дорофеева и др. 2 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017, - 496 с.

Конспект во вложении (pdf 230KB)  



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru