Зимние виды спорта
Автор: Вязанкина Юлия Эдуардовна, учитель-логопед ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани»Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе.
Лексическая тема: Зимние виды спорта.
Грамматическая тема: Суффиксальный способ словообразования.
Цель: организовать учебную деятельность, способствующую расширению словаря детей посредством закрепления и систематизации знаний и представлений о зимних видах спорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей по данной теме.
2. Отрабатывать четкое произношение слов сложной звукослоговой структуры.
3. Формировать умения детей в образовании существительных при помощи суффикса -ист-.
4. Организовать закрепление навыка употребления существительных в Дательном падеже.
5. Организовать формирование умения детей в подборе антонимов.
6. Способствовать совершенствованию навыков слогового синтеза.
7. Способствовать развитию навыков языкового анализа.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию вербальной памяти.
2. Способствовать развитию словесно-логического мышления.
3. Создать условия для совершенствования общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям, спорту и здоровому образу жизни.
2. Воспитывать правильное поведение на занятии.
Формируемые УУД:
1. Регулятивные: понимать учебную задачу, оценивать результаты выполненного задания.
2. Познавательные: организовать действия учащихся по проведению анализа предъявленного материала.
3. Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся вступать в диалог и вести его.
4. Личностные: организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний, способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, презентация, карточки с пословицей, ручки с зелеными чернилами, желтые фломастеры, «Лесенка успеха».
Деятельность детей: ответы на вопросы педагога, образование новых слов при помощи суффиксов, составление предложений типа «Сущ.в И.п.+кракткое прилагательное «нужен»+сущ.в Д.п.», подбор антонимов, работа с карточками.
Планируемые результаты: понимание и использование детьми в собственной речи лексики в рамках данной темы, умение использовать суффиксальный способ словообразования.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Определение темы занятия:
Грамматическая тема: Суффиксальный способ словообразования.
Цель: организовать учебную деятельность, способствующую расширению словаря детей посредством закрепления и систематизации знаний и представлений о зимних видах спорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей по данной теме.
2. Отрабатывать четкое произношение слов сложной звукослоговой структуры.
3. Формировать умения детей в образовании существительных при помощи суффикса -ист-.
4. Организовать закрепление навыка употребления существительных в Дательном падеже.
5. Организовать формирование умения детей в подборе антонимов.
6. Способствовать совершенствованию навыков слогового синтеза.
7. Способствовать развитию навыков языкового анализа.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию вербальной памяти.
2. Способствовать развитию словесно-логического мышления.
3. Создать условия для совершенствования общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям, спорту и здоровому образу жизни.
2. Воспитывать правильное поведение на занятии.
Формируемые УУД:
1. Регулятивные: понимать учебную задачу, оценивать результаты выполненного задания.
2. Познавательные: организовать действия учащихся по проведению анализа предъявленного материала.
3. Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся вступать в диалог и вести его.
4. Личностные: организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний, способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, презентация, карточки с пословицей, ручки с зелеными чернилами, желтые фломастеры, «Лесенка успеха».
Деятельность детей: ответы на вопросы педагога, образование новых слов при помощи суффиксов, составление предложений типа «Сущ.в И.п.+кракткое прилагательное «нужен»+сущ.в Д.п.», подбор антонимов, работа с карточками.
Планируемые результаты: понимание и использование детьми в собственной речи лексики в рамках данной темы, умение использовать суффиксальный способ словообразования.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Определение темы занятия:
- отгадывание загадок;
- обобщение, умозаключение, целеполагание.
- уточнение и систематизация знаний по теме;
- разгадка зашифрованного слова;
- подбор антонимов;
- физкультминутка;
- образование названий спортсменов;
- «Кому что нужно?»;
- работа с карточками (пословица).
Ход занятия
1. Организационный момент (Слайд №2).
Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Надеюсь, оно не измениться, а, может, станет еще лучше. Желаю вам хорошо поработать сегодня. Давайте начнем наше занятие.
2. Определение темы.
Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом.) А как называется человек, который занимается спортом? (Спортсмен)
Вы знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки? (Да) И мы сделаем разминку для ума. Вам нужно отгадать загадки.
Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Надеюсь, оно не измениться, а, может, станет еще лучше. Желаю вам хорошо поработать сегодня. Давайте начнем наше занятие.
2. Определение темы.
Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом.) А как называется человек, который занимается спортом? (Спортсмен)
Вы знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки? (Да) И мы сделаем разминку для ума. Вам нужно отгадать загадки.
(Слайд №3)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
***
(Слайд №4)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
***
(Слайд №4)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)
***
(Слайд №5)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
***
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
***
(Слайд №6)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
***
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
***
(Слайд №7)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... (Биатлон)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... (Биатлон)
(Слайд №8) Подумайте и скажите, как назвать все это несколькими (тремя) словами. (Слайд №8, открыть заголовок)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Правильно, о зимних видах спорта (тема на доске).
3. Основная часть.
- Уточнение и систематизация знаний по теме (Слайд №9):
На слайде перечислены зимние виды спорта. Какие из них вам знакомы?
- Разгадка зашифрованного слова (Слайд №10):
- Подбор антонимов:
Для того чтобы узнать каким еще должен быть спортсмен, выполните следующее задание. Я называю слово, а вы подбираете антоним к нему:
Слабый - …, медленный - …, робкий - …, ленивый - …
Так каким должен быть спортсмен? (Спортсмен должен быть выносливым, сильным, быстрым, решительным, трудолюбивым)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Правильно, о зимних видах спорта (тема на доске).
3. Основная часть.
- Уточнение и систематизация знаний по теме (Слайд №9):
На слайде перечислены зимние виды спорта. Какие из них вам знакомы?
- Разгадка зашифрованного слова (Слайд №10):
- Подбор антонимов:
Для того чтобы узнать каким еще должен быть спортсмен, выполните следующее задание. Я называю слово, а вы подбираете антоним к нему:
Слабый - …, медленный - …, робкий - …, ленивый - …
Так каким должен быть спортсмен? (Спортсмен должен быть выносливым, сильным, быстрым, решительным, трудолюбивым)
Физкультминутка (Слайд №11)
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, все выполнять.
Носом вдох, а выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша –
Как погода хороша!
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Наклонитесь вправо-влево
И вдохнули глубже смело!
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, все выполнять.
Носом вдох, а выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша –
Как погода хороша!
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Наклонитесь вправо-влево
И вдохнули глубже смело!
- Образование названий спортсменов:
Как вы помните, в начале урока вы назвали разные виды спорта. Значит и спортсмены называются по-разному. Назовите людей, которые занимаются зимними видами спорта.
Например, фигурным катанием занимается фигурист. Хоккеем - …, биатлоном - …, фигурным катанием - …, бобслеем, катается на сноуборде - …
«Кому что нужно?» (составление предложений) (Слайд №12):
Также каждому спортсмену необходим определенный спортивный инвентарь. Что такое инвентарь?
Посмотрите на слайд. Что изображено на нем? (лыжи) Какому спортсмену нужен этот предмет? (Лыжи нужны лыжнику) и т.д. (Логопед щелчком открывает последующие изображения, дети составляют предложения)
(Сноуборд нужен сноубордисту. Коньки нужны фигуристу/конькобежцу. Клюшка и шайба нужны хоккеисту. Сани нужны саночнику).
- Работа с карточкой (пословица) (Слайд №13).
«Терпеньеитрудвсеперетрут.»
Отделите слова вертикальной чертой. Прочитайте, что получилось. Как вы понимаете смысл? Как вы думаете, имеет ли эта пословица отношение к спорту?
4. Подведение итогов занятия, самооценка:
Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня. Какие задания вы выполняли сегодня? Что понравилось вам больше всего?
У вас на партах лежит «Лесенка успеха».
Вспомните, как вы работали на сегодняшнем занятии, и закрасьте желтым фломастером кружок с соответствующей оценкой.
Я считаю, что все вы сегодня молодцы! (Слайд №14)
Использованные интернет-ресурсы:
1. http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm
2. http://nattik.ru/?p=3963
3. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/08/06/logopedicheskoe-zanyatie-zimnie-vidy-sporta
Полный вариант конспекта занятия с презентацией во вложении (zip, 1.5MB).
Как вы помните, в начале урока вы назвали разные виды спорта. Значит и спортсмены называются по-разному. Назовите людей, которые занимаются зимними видами спорта.
Например, фигурным катанием занимается фигурист. Хоккеем - …, биатлоном - …, фигурным катанием - …, бобслеем, катается на сноуборде - …
«Кому что нужно?» (составление предложений) (Слайд №12):
Также каждому спортсмену необходим определенный спортивный инвентарь. Что такое инвентарь?
Посмотрите на слайд. Что изображено на нем? (лыжи) Какому спортсмену нужен этот предмет? (Лыжи нужны лыжнику) и т.д. (Логопед щелчком открывает последующие изображения, дети составляют предложения)
(Сноуборд нужен сноубордисту. Коньки нужны фигуристу/конькобежцу. Клюшка и шайба нужны хоккеисту. Сани нужны саночнику).
- Работа с карточкой (пословица) (Слайд №13).
«Терпеньеитрудвсеперетрут.»
Отделите слова вертикальной чертой. Прочитайте, что получилось. Как вы понимаете смысл? Как вы думаете, имеет ли эта пословица отношение к спорту?
4. Подведение итогов занятия, самооценка:
Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня. Какие задания вы выполняли сегодня? Что понравилось вам больше всего?
У вас на партах лежит «Лесенка успеха».
Вспомните, как вы работали на сегодняшнем занятии, и закрасьте желтым фломастером кружок с соответствующей оценкой.
Я считаю, что все вы сегодня молодцы! (Слайд №14)
Использованные интернет-ресурсы:
1. http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm
2. http://nattik.ru/?p=3963
3. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/08/06/logopedicheskoe-zanyatie-zimnie-vidy-sporta
Полный вариант конспекта занятия с презентацией во вложении (zip, 1.5MB).
Скачать вложение