Дистанционное обучение в преподавании математических дисциплин
Автор: Ивина Наталья Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»Изменения тенденций в образовании в настоящее время нацелены на поиск новых форм, методов и приемов организации учебно‐образовательного процесса. В федеральных образовательных стандартах третьего поколения указано на возможность образовательной организации «применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии» [1]. Одним из возможных способов реализации дистанционных образовательных технологий в вузе или в колледже является применение дистанционного обучения студентов. Достоинства дистанционного обучения:
-
возможность обучаться в любое время;
-
возможность обучаться в своем темпе (у студентов всегда есть возможность вернуться к изучению непонятного ранее материала или пропустить то, что уже известно);
-
мобильность (онлайн-консультации с преподавателем);
-
доступность учебных материалов;
-
индивидуальный подход.
Одной из наиболее известных и распространенных систем организации дистанционных курсов является модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle, которая предоставляет широкие возможности для обучения и контроля студентов в процессе изучения математических дисциплин, в том числе как средства организации самостоятельной работы студентов.
Преимущества образовательной среды Moodle:
-
возможность в любое время загружать необходимую информацию, которая будет доступна студентам, записавшимся на курс;
-
создавать электронные лекции и размещать обучающие материалы в виде файлов различных типов, веб-страниц и т.д.;
-
возможность скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса;
-
автор курса имеет полный контроль над его свойствами с возможностью индивидуальных настроек каждого ресурса и элемента;
-
изучение статистики посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий;
-
возможность организовать контроль знаний и умений студентов с помощью тестов и домашних заданий, что позволяет быстро и качественно оценить широкий контингент обучающихся.
Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов; выставление оценок и запись комментарии к выполненным работам обучающихся;организовывать консультации или занятия в форумах, чатах и т.д.
Электронная образовательная среда Рязанского технологического колледжа располагается в сети Интернет по адресу https://dist.rgtc.ru/. При переходе по ссылке загружается главная страница системы. После авторизации на сайте открывается домашняя страница пользователя. После выбора необходимого курса открывается окно, в котором представлен выбранный курс. В данном случае это курс «Элементы высшей математики». В боковых частях экрана располагаются информационные панели, такие, как «Личный кабинет», «Участники», «Настройки». По центру располагается курс, поделенный на темы. Для редакции наполнения курса или его внешнего вида необходимо нажать на кнопку «Режим редактирования», которая находится на верхней панели в правом нижнем углу. После перехода в режим редактирования на экране курса добавляются новые кнопки и функции, которые позволяют переделать курс. Например, можно менять местами информационные панели, расставляя их в таком порядке, который кажется наиболее приемлемым для преподавателя. Появляется возможность редактировать названия, порядок и заполнение тематических блоков в самом курсе.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 352KB)
Скачать вложение