РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

ДОУ - викторина

Автор: Адрова Ольга Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Сценарий мероприятия по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Изучив дисциплину «Документационное обеспечение управления», студенты должны уметь документально оформлять управленческие решения и на современном уровне организовывать работу с документами. Достижение этих целей невозможно без правильно организованной внеаудиторной работы со студентами, которая позволяет не только углубить и расширить знания по учебной дисциплине и в целом кругозор, но и привить интерес к ее изучению, к будущей профессии. «ДОУ- викторина» - является одним из таких мероприятий.

Цели проведения викторины:

- углубление и расширение знаний по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»;
- привитие стремления к самообразованию у участников конкурса;
- развитие заинтересованности в расширении кругозора;
- воспитание коллективизма, товарищеской взаимопомощи;
- воспитание ответственности перед командой, сотрудничества в группе.

Форма проведения: групповая.
Метод проведения: конкурс.
Время проведения: 45-50 мин.
Место проведения: учебный кабинет (актовый зал).
Участники: студенты 2 - 3 курсов
Количество участников: 25 – 30 чел., команды по 6 чел.

Оформление:

1. Красочное название «ДОУ- викторина»
2. 2 маленькие елки, елочные игрушки
3. Аудиозаписи для музыкальной заставки.
4. Аудиозаписи популярных произведений для музыкального конкурса.
5. 6 конвертов с заданиями для конкурсов.
6. Эмблемы участников
7. Презентация «ДОУ- викторина»
8. Мультимедийное оборудование

План проведения «ДОУ- викторины»

I. Вступительное слово ведущего.

II. Представление команд. Ознакомление с правилами ведения и судейства «ДОУ- викторины»

III. Конкурсы:
3.1. Выберите правильный ответ
3.2. Продолжите предложение
3.3. Письма литературных героев
3.4. Дополните предложение
3.5. Откуда эти афоризмы?
3.6. Как называется этот документ?
3.7. Домашнее задание: поем о документах
IV. Подведение итогов викторины, выявление команды – победительницы. Награждение.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово организатора викторины.
Ознакомление с правилами, судейством.( за каждый правильный ответ -1 очко, оно обменивается на елочную игрушку для украшения елки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков, т.е. та, чья ёлка краше.)
II. Представление команд.
III. Конкурсы:

Конкурс 1. Выберите правильный ответ:

1) Какой вид распорядительного документа издается единолично? руководителем

а. постановление
б. решение
в. приказ

2) Последний этап работы с документами называется…

а. сдачей в музей
б. сдачей в архив
в. опубликование во всех российских газетах

3) К внутреннему документообороту относят

а. официальные письма
б. внешние докладные записки, справки
в. приказы, распоряжения организации

4) Документ – это:
а. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
б. носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений.
в. информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.

5) Реквизит – это

а. способ создания документа
б. материальный объект с информацией
в. обязательный элемент оформления официального документа

6) К группе входящих документов можно отнести

а. деловые письма
б. организационные документы
в. приказы организации

7) Каким органом издается решение

а. коллегиальным
б. зависит от организационно-правовой формы
в. единолично руководителем

8) Какие из перечисленных документов относятся к организационным

а. письмо, положение
б. устав, инструкция
в. справка

9) «Дата» - обязательный реквизит в любом документе?

а. Нет
б. Да

10) Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать название организации?

а. Да
б. Нет

Конкурс 2. Продолжите предложение

1) «Документационное обеспечение управления» — это…
отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами
2) Реквизит «Заголовок к тексту» отвечает на вопросы …
О чем (о ком)? Чего (кого)?
3) Входящие документы - ...
Это группа документов, которые поступили в организацию, были присланы (письма, положения о проведении конкурсов, выставок…)
4) Элементы реквизита «Подпись» включает в себя…
Обозначение должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
5) Варианты бланков в зависимости от способа расположения реквизитов…
Два - угловой и продольный
6) Номенклатура дел — это:
Список заголовков дел, заводимых на предприятии, с указанием сроков их хранения
7) Оформляются приказы по личному составу на бланках формата…
А4
8) В тексте приказе выделяются части…
констатирующая, распорядительная

Конкурс 3. Письма литературных героев (кто и кому написал это письмо, назвать литературное произведение и его автора. На обсуждение – 1 минута.)

Тексты писем:

1) «Спешу уведомить тебя, душа…какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать,- думаю прежде с матушки, потому что, кажется готова сейчас на все услуги, помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали на шерамыжку и как один и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет доходов англицкого короля? Теперь совсем другой оборот. Все мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшны. От смеху ты бы умер. Ты, я знаю, пишешь статейки: помести их в свою литературу…»

(Иван Александрович Хлестаков – Тряпочкину. «Ревизор» Н.В. Гоголь)

2) «Милый..! И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался.

А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что качал ихнего ребетенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а начал я с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет меня попадя. А еды нет никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже каши, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребетенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Милый..! Сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой… Клянусь тебе в ножки буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»

(Ванька Жуков – дедушке. «Ванька» А.П. Чехов)

3) Кто ты, мой ангел – хранитель
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши:
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: Я здесь одна.
Никто меня не понимает.
Рассудок мой изнемогает.
И молча гибнуть я должна.
(Татьяна Ларина – Евгению Онегину «Евгений Онегин» А.С. Пушкин)

4) Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".

(Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди. А.С. Пушкин)

Конкурс 4. Дополните предложение

1) Вы составите ____________письмо, если Вам необходимо дать описание рекламируемых услуг.
• рекламное письмо
2) Вы составите ___________________, если Вам необходимо предъявить претензии партнёру.
• письмо-претензию
3) Вы составите ___________________, если Вам необходимо пригласить организацию или должностное лицо на совещание, встречу.
• письмо-приглашение
4) Вы составите ___________________, если Вам необходимо сообщить о проведении мероприятия.
• информационное письмо

Конкурс 5. Откуда эти афоризмы?

1) «Нет документа, нет и человека»

Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита», Коровьев

2) «Я вам посылку принес. Ток я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.»

Почтальон Печкин , мультфильм «Каникулы в Простоквашино»
3) «- Документ, Филипп Филиппыч, мне надо.
- Документ? Чёрт... А, может быть, это... как-нибудь...
- Это уж - извиняюсь. Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать.»
Диалог: Шариков - Преображенский, «Собачье сердце»

4) «Я не имею права подписывать такие исторические документы…»
Иван Васильевич Бунша, «Иван Васильевич меняет профессию»
Конкурс 6. Как называется этот документ?

Конкурс 7. Поем о документах. Домашнее задание.
(Студенты называют песни, где говорится о документах)

IV. Подведение итогов викторины, выявление команды – победительницы. Награждение.

Полный текст статьи с презентацией в архиве (zip, 1,5MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru