Электробезопасность в производственной деятельности электромонтера
Автор: Рябов Вадим Васильевич, мастер производственного обучения ОГБПОУ "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова"Методическая разработка открытого классного часа.
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и мастеров производственного обучения первых и вторых курсов электротехнических специальностей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование отношения к электромонтажным работам, электрическим приборам и инструментам, как к работам, аппаратам и приборам, имеющим в своей основе потенциальную опасность, связанную с использованием электрической энергии. Привить студентам и обучающимся чувство ответственности за правильное исполнение требований электробезопасности в быту и на производстве перед собой и окружающими.
Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого классного часа на тему: «Электробезопасность в производственной деятельности электромонтеров». Данный классный час сочетает в себе форму дискуссии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, и игровую форму, что вызывает большой интерес и азарт в проведении данного мероприятия. Электрический ток, при неумелом обращении с ним, всегда был и будет опасным производственным и бытовым фактором травматизма. Мы используем электроэнергию в различных сферах своей жизни - в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в связи, в автоматике и в быту. Электротравмы составляют около 30% общего числа всех травм на энергодобывающих производствах; среди всех отраслей промышленности на них приходится 2,5% всех травм. Цель методической разработки - сформировать у студентов представления об опасности электрического тока при неумелом или небрежном отношении к нему, развить творческую активность, воспитать культуру поведения, чувство коллективизма. Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, методику проведения занятия, сценарий проведения, заключение. В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации классного часа, описывается деятельность самого мастера и студентов, формируется порядок проведения классного часа. План занятия отражает цели классного часа, его вид, определяет сферу и социальную роль мероприятия, место и время его проведения, оформление. Методика проведения содержит описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения приемов активизации деятельности студентов на каждом этапе, их целесообразность. Сценарий проведения подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов, участников каждого из них, применяемые литературные и музыкальные средства оформления, примерную речь классного руководителя или мастера производственного обучения. Заключение подводит итоги проведенного классного часа.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 44KB)
Скачать вложение