Формирование общих компетенций путем использования проектной деятельности обучающихся на учебных занятиях по экономике
Автор: Коробова Инна Валерьевна, преподаватель спецдисциплин ОГБПОУ «Касимовского техникума водного транспорта»Обобщение опыта преподавателя.
Для формирования общих компетенций у обучающихся используется метод проектов, как способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи продукции или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание продуктов, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров, т.е. формируется умение решать проблемы.
Метод проектов представляет собой гибкую модель образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.
Проект основан на сотрудничестве учителя и отдельного ученика, или целой группы, в которую входит и сам учитель. Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом последствий для природы и общества.
Составлению данной образовательной технологии способствовала следующая причина. Работодатель, как основной заказчик качества профессионального образования и «потребитель» его результатов, требует от повара общественного питания наличия общих и профессиональных компетенций, мобильности, конкурентоспособности, личностных и профессиональных качеств, влияющих на производство качественной кулинарной продукции, а также на успешность предприятия и коллектива, в котором он трудится.
Если на уроках экономических и технических дисциплин используется проектная деятельность, то повышается интерес к дисциплинам общепрофесссионального цикла и мотивация обучающихся к исследовательской деятельности, что скажется на формировании общих компетенций.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (zip, 7.48MB)
Метод проектов представляет собой гибкую модель образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.
Проект основан на сотрудничестве учителя и отдельного ученика, или целой группы, в которую входит и сам учитель. Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом последствий для природы и общества.
Составлению данной образовательной технологии способствовала следующая причина. Работодатель, как основной заказчик качества профессионального образования и «потребитель» его результатов, требует от повара общественного питания наличия общих и профессиональных компетенций, мобильности, конкурентоспособности, личностных и профессиональных качеств, влияющих на производство качественной кулинарной продукции, а также на успешность предприятия и коллектива, в котором он трудится.
Если на уроках экономических и технических дисциплин используется проектная деятельность, то повышается интерес к дисциплинам общепрофесссионального цикла и мотивация обучающихся к исследовательской деятельности, что скажется на формировании общих компетенций.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (zip, 7.48MB)
Скачать вложение